Начал премьер беседу с сенаторами с поздравлений спикеру Совета Федерации Валентине Матвиенко - почти год она возглавляет верхнюю палату парламента. "Не знаю, хорошо ли вы отметили это дело? Вот сейчас и отметим", - сказал он.
- Совет Федерации за этот год изменился, изменился в лучшую сторону, став более эффективной, более деятельной, став интегральной частью парламента, которая представляет регионы нашей страны, - прозвучали премьерские оценки работы за год.
С 26 сентября, когда намечено первое после летних каникул заседание СФ, сенаторы готовы снова приступить к плотной законотворческой деятельности. "Повестка осенней сессии достаточно насыщенная, - заметила Матвиенко. - В приоритетном порядке предстоит рассмотреть около 80 законов".
Премьер-министр представителям российских субъектов в парламенте указал на одну особенность отечественного законотворчества. "Удельный вес региональных инициатив невелик", - заявил Медведев. В этой связи интересной ему показалась мысль, прозвучавшая в ходе его поездки в Пензу. Суть ее сводилась к тому, что если региональная инициатива поддерживается десятком региональных законодательных собраний, то она может приобрести приоритет при рассмотрении в парламенте страны.
Безусловным приоритетом любой осени является работа над бюджетом на следующий год и плановый трехлетний период. "Бюджет формируется в условиях весьма сложной мировой экономической конъюнктуры", - напомнил глава кабинета министров. Одновременно введено новое жесткое бюджетное правило для сохранения нефтегазовых доходов. "Но есть такие расходы, которые у нашего государства будут в абсолютном приоритете", - заверил Медведев.
Валентина Матвиенко сразу же "копнула глубоко" и предложила вернуть федеральное софинансирование для строительства в городах-миллионниках метро. Если раньше на эти цели Москва давала половину требуемых средств, то с годами федеральная доля снижалась, а со следующего года вообще не предусмотрено денег на эти цели. Между тем в городах транспортная ситуация ухудшается, граждане недовольны, а решить проблему без "подземки" невозможно. "Ввиду особых затрат на метро здесь есть место для федерального участия, - согласился глава кабинета министров. - Не думаю, что мы можем выделять такие же средства, как раньше, но какую-то долю".
С городских транспортных проблем сенаторы переключили внимание на региональные. В частности, на необходимость возрождения региональных авиаперевозок. "До 100 региональных аэродромов выбывают из эксплуатации", - подчеркнула Матвиенко. А на отечественных авиазаводах говорят, что при наличии госзаказа, они могли бы заняться разработкой нового воздушного судна.
В августе премьер уже проводил совещание на эту тему. Сейчас есть несколько идей, но, по признанию Медведева, они все не безупречны. "Нам нужно сделать безошибочный выбор", - заявил глава правительства. Скорее всего, сперва придется летать на иностранных самолетах, а попутно заниматься созданием собственного.
Между тем
Дмитрий Медведев подписал распоряжение, которым поручил в двухнедельный срок провести регистрацию автономной некоммерческой организации "Общественное телевидение России".