Как пояснила "РГ" руководитель пресс-центра банка Юлия Шелегова, с помощью терминала в подъезде жилого дома, как и его уличных аналогов, можно оплатить и жилищно-коммунальные услуги, и электроэнергию, и внести платеж по кредиту, перевести деньги на счет или карту, а также Интернет. "То есть не выходя из дома решить все проблемы. Особенно это удобно для пенсионеров и для маломобильных граждан, - пояснила Шелегова. - Плюс эта услуга поможет сократить очереди в окошках банка, а пользователям перейти на самообслуживание".
Условий для установки таких терминалов два: договоренность с управляющей компанией и наличие консьержки в подъезде. Ведь нередки случаи, когда такие терминалы воруют. При этом устройство не затрудняет уборку, выход и вход в подъезд. До конца года банк планирует установить подобные терминалы еще в 50 подъездах. Как пояснили "РГ" в комплексе городского хозяйства столицы, подобная услуга может помочь управляющим компаниям бороться и с должниками за ЖКУ. Ведь отвертеться от оплаты под предлогом "некогда" станет нелегко. А таких должников, задерживающих оплату на один-три месяца, в городе довольно много. Сколько их точно, "РГ" выяснить не удалось, так как статистику ведут управляющие компании, а их в городе тысячи. ГУИСы от подобных подсчетов давно освобождены, они теперь занимаются лишь распределением субсидий управляющим компаниям. Однако по примерным расчетам экспертов, в столице порядка 150 тысяч семей, являющихся злостными неплательщиками, которые не платят более полугода за ЖКУ. Выбивают долг с них все те же управляющие компании - напоминаниями по телефону о необходимости заплатить, службой коллекторов или обращаясь в суд.