Где именно, сейчас идет согласование между железнодорожниками и министерством транспорта Подмосковья. Но уже в течение месяца точный перечень парковок будет утвержден. Скорее всего основываться схема расположения перехватывающих парковок будет на основе концепции развития транспортной системы Московской агломерации до 2020 года. В соответствии с ней транспортно-пересадочные узлы должны появиться в 10 городах ближайшего
Подмосковья - Дедовске, Алабушево, Лобне, Мытищах, Люберцах и других, расположенных в радиусе 5 - 10 км от столицы (см. схему).
Как рассказал "РГ" руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов, каждый пригородный вокзал, по сути, рассматривается в виде небольшого транспортно-пересадочного узла, где автовладельцы могут оставить машину и дальше поехать в город по железной дороге. Собственно, это то, за что долгое время ратовали московские власти, пытаясь снизить транспортную нагрузку на свои вылетные автомагистрали и на МКАД. Но до сих пор это считалось как бы их личным делом. Теперь же, похоже, ситуация в корне меняется и к решению проблемы активно подключаются не только на словах, но и на деле и подмосковные власти, и руководство РЖД.
Если учесть, что ежедневно в столицу едут на работу до полутора миллионов человек, из которых по оценкам экспертов примерно половина на своих машинах, то с появлением перехватывающих парковок на дорогах региона действительно может стать просторнее. Ведь даже сейчас, когда таких стоянок мало и они в основном коммерческие ( в Лобне, например, месячный абонемент стоит 4 тыс. руб.), жители области, работающие в Москве, охотно ими пользуются. Все меньше среди них тех, кто готов по два-три часа личного времени тратить на пробки на дороге, когда есть возможность за 25 минут доехать до Москвы на электричке. Когда же перехватывающих парковок будет больше, да если они станут бесплатными и комфортабельными, например, с туалетом, кофемашиной и так далее, то и желающих воспользоваться ими будет наверняка больше.
У железных дорог в их появлении тоже есть интерес. Ведь чем больше пассажиров, тем больше прибыль. Еще недавно дело тормозила ведомственность - часть земель возле станций принадлежит РЖД, часть области, а часть муниципалитетам, которым всегда было выгоднее построить, скажем, тот же рынок, чем парковку. Теперь оказалось, что можно договариваться и с учетом интересов каждой из сторон, а главное, в интересах пассажиров.