18.09.2012 00:49
Экономика

Россия будет развивать свой транзитный потенциал

Найден короткий путь из Азиатско-Тихоокеанского региона
Текст:  Елена Березина
Российская Бизнес-газета - : №35 (864)
Россия предлагает использовать транзитный потенциал страны, чтобы диверсифицировать региональные и глобальные логистические цепочки и сформировать более удобные маршруты доставки грузов. Об этом стало известно на итоговой конференции саммита АТЭС.
Читать на сайте RG.RU

Президент Владимир Путин предлагает использовать транзитный потенциал нашей страны, чтобы диверсифицировать региональные и глобальные логистические схемы и сформировать новые, более короткие и выгодные маршруты между Азиатско-Тихоокеанским регионом и Европой, пролегающие как по континентальной части России, так и по Северному морскому пути.

- Территория России ввиду своего огромного географического охвата является наиболее коротким сухопутным путем, связывающим страны АТР и емкий с маркетинговой точки зрения рынок потребителей, заинтересованных в товарах, выпускаемых в странах АТР, - уверен Олег Германович, генеральный директор компании AsstrA Forwarding. - Оптимальный путь доставки товаров по суше лежит именно через нашу страну. Россия уже сейчас располагает серьезной логистической инфраструктурой, в первую очередь обширной сетью железных дорог. Без участия российских компаний и государственных корпораций невозможно представить оптимальную логистику как между АТР и Европой, так и внутри АТР.

Про важность совместных мер по улучшению транспортно-логистического обеспечения АТЭС и устранение "узких мест", которые сдерживают рост грузопотока, на саммите говорилось неоднократно. Среди основных болевых точек эксперты называют пункты пересечения границ России (как на российской стороне, так и на сопредельных территориях) в части скорости обработки документов, недостаточное число железнодорожного подвижного состава, недостаточную мощность узлов по перегрузке, недостаточную сеть автодорог и их состояние, а также отсутствие придорожной инфраструктуры. Безусловно, при участии государства, должном уровне инвестирования и контроля все может быть устранено. Если и не за 2-3 года, то в ближайшие 5-7 лет, убежден Олег Германович.

Развитие транспортного коридора в северной Сибири

ВЭД Транспорт