Президент Владимир Путин предлагает использовать транзитный потенциал нашей страны, чтобы диверсифицировать региональные и глобальные логистические схемы и сформировать новые, более короткие и выгодные маршруты между Азиатско-Тихоокеанским регионом и Европой, пролегающие как по континентальной части России, так и по Северному морскому пути.
- Территория России ввиду своего огромного географического охвата является наиболее коротким сухопутным путем, связывающим страны АТР и емкий с маркетинговой точки зрения рынок потребителей, заинтересованных в товарах, выпускаемых в странах АТР, - уверен Олег Германович, генеральный директор компании AsstrA Forwarding. - Оптимальный путь доставки товаров по суше лежит именно через нашу страну. Россия уже сейчас располагает серьезной логистической инфраструктурой, в первую очередь обширной сетью железных дорог. Без участия российских компаний и государственных корпораций невозможно представить оптимальную логистику как между АТР и Европой, так и внутри АТР.
Про важность совместных мер по улучшению транспортно-логистического обеспечения АТЭС и устранение "узких мест", которые сдерживают рост грузопотока, на саммите говорилось неоднократно. Среди основных болевых точек эксперты называют пункты пересечения границ России (как на российской стороне, так и на сопредельных территориях) в части скорости обработки документов, недостаточное число железнодорожного подвижного состава, недостаточную мощность узлов по перегрузке, недостаточную сеть автодорог и их состояние, а также отсутствие придорожной инфраструктуры. Безусловно, при участии государства, должном уровне инвестирования и контроля все может быть устранено. Если и не за 2-3 года, то в ближайшие 5-7 лет, убежден Олег Германович.