Как рассказал корреспонденту "РГ" руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, их ждет Ленинградка, ждут другие вылетные магистрали, на которых реконструкция еще идет. А эта дорога протяженностью 9,2 км, сложнейший проект, над которым город работал с 2007 года, теперь уже позади. Собственно, реально работы велись лишь в последние два года, после прихода на пост мэра Москвы Сергея Собянина. До этого сначала был финансовый кризис, потом у города просто не было денег. Мэр же назвал "Москву-Сити" строительной ошибкой как раз по причине того, что небоскребы, в которых уже работали десятки офисов, оказались здесь словно запертыми в каменном мешке. Третье транспортное кольцо - единственная дорога, по которой сюда можно было доехать, всегда в этом месте была забита машинами. Из общественного транспорта - только станция метро "Выставочная", куда поезда приходят лишь через восемь минут.
Собянин нашел нужные деньги: 14 миллиардов рублей из 18 миллиардов, которые нужны были на строительство автомагистрали, освоены именно за эти два года. И теперь с новой дороги появился съезд на Шелепихинское шоссе, а значит, и принципиально улучшилась транспортная ситуация в районе Камушки, да и во всем Пресненском районе. Можно транзитом проехать по Третьему Транспортному кольцу от Беговой и Звенигородскому шоссе к Кутузовскому проспекту. А можно выехать из ММДЦ на Кутузовский проспект, воспользовавшись правоповоротным съездом с автомагистрали на Третье транспортное кольцо. Словом, каждый выбирает для себя подходящий вариант безо всяких перепробегов, без которых раньше здесь еще недавно было ни въехать, ни выехать.
Подэстакадное пространство тоже даром не пропало: там разместили парковки на 1200 машино-мест, которых сначала не было ни в каких проектах. Дойти из небоскреба до оставленной машины безопасно и удобно: на территории делового центра построено пять подземных пешеходных переходов. Впрочем, иметь машину человеку, работающему в деловом центре, скоро будет совсем не обязательно. Появление нормальных дорог уже сейчас позволит городским властям запустить здесь больше общественного городского транспорта. По словам Максима Ликсутова, одних автобусов здесь прибавится примерно на 30%, что добавит 30-40 тысяч посадочных мест. "Сегодня "Сити" более-менее уже обеспечен нормальной дорожно-транспортной инфраструктурой", - с удовлетворением заключил мэр и отправился посмотреть, а как идет строительство еще одной станции метро.
Ведь следующим шагом в вызволении ММДЦ из плена бездорожья станет подведение сюда еще двух линий подземки. Одна из них - участок новой Калининско-Солнцевской ветки свяжет станцию "Деловой центр" с "Парком Победы" уже в конце 2013 года. Вторая под названием тоже "Деловой центр" станет составной частью Третьего пересадочного контура, работы по сооружению которого по словам заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина уже ведутся полным ходом.
Эту ветку, которая соединит "Москву-Сити" со станцией "Нижняя Масловка", планировалось ввести в строй в 2015 году. Но подрядчик назвал новый срок - 2014-й год. А в 2015 году, как напомнил Максим Ликсутов, в городе должно заработать и Малое кольцо железной дороги, которое также пройдет через ММДЦ "Москва-Сити", взяв на себя перевозку части пассажиров. И тогда проблем с въездом-выездом здесь уж точно не будет.
Схема автомагистрали, связавшей Звенигородское шоссе с ММДЦ "Москва-Сити":
Эстакада N 1- съезд со Звенигородского шоссе на новую автомагистраль,
Эстакада N2 - съезд с новой автомагистрали на Шелепихинмское шоссе,
Эстакада N3 - путепровод через Малое кольцо Московской железной дороги,
Эстакада N 4 - для транзитного движения ПО ТТК от улицы Беговой и Звенигородского шоссе в сторону Кутузовского проспекта,
Эстакада N 5 - левоповоротный съезд с ТТК на автомагистраль в сторону ММДЦ,
Эстакада N 6 - правоповоротный съезд с автомагистрали на ТТК в сторону Кутузовского проспекта и выезд на ТТк из ММДЦ,
Эстакада N 7 - главный ход новой автомагистрали между ММДЦ и Звенигородским шоссе.