- Я не претендую на звание писателя, пишу только то, то было со мной, - поясняет она. - Очень не хочется, чтобы враки вошли в историю, хочется, чтобы все было сказано от первого лица.
Из этого стремления к правде Светлана Крючкова оставила в книге главу о конфликте в БДТ вокруг постановки спектакля "Вишневый сад" в 1994 году, "которую меня просили убрать". Из этого же стремления она показывает не только свою профессию и великих мастеров, с которыми приходилось работать - Эльдара Рязанова, Никиту Михалкова, Сергея Юрского, Михаила Козакова - но и обычную жизнь знаменитости.
- Я не могу сказать, что я артистка и больше никто, - поясняет Крючкова. - Я жена и мать, люблю покрутиться на кухне и что-нибудь сделать вкусненькое, мой младший сын сказал мне: "Мама, ты готовишь лучше, чем играешь".
Впрочем, большинство режиссеров, с которыми работала Крючкова, наверное, не согласились бы с таким утверждением. Свою первую роль в фильме "Большая перемена" - Нелли - она сыграла еще на четвертом курсе, и сразу стала известной. Сейчас актриса отказывается от большинства предложений. Только в августе пришлось отклонить три сценария по причине слишком низкого качества. Определенным исключением могла бы стать роль дочери Льва Толстого Александры, основательницы "Толстовского фонда", сохранившей для потомков Ясную Поляну.
Сценарий о судьбе этой необыкновенной женщины уже написан Дмитрием Томашпольским, продюсирование картины был готов взять на себя режиссер Владимир Досталь, но пока проект отложен.