Губернатор Пермского края Виктор Басаргин подвел итоги устроенного в своем блоге голосования, в ходе которого глава региона предложил выбрать место для возведения третьего моста в Перми.
Сорок пять процентов участников опроса проголосовали за возведение моста в районе станции Пермь-II, а 39,2 процента высказались за мост с выходом в район цирка. Еще 9,4 процента посчитали нужным строить мост в другом месте, а 6,5 процента пермяков вообще не видят смысла в его возведении.
- Может быть, получилась и не самая репрезентативная выборка, но практически все написавшие - люди с четкой аргументированной позицией, - отметил Виктор Басаргин. - Обязательно все представленные точки зрения будут учтены на Градостроительном совете. Сопоставимое количество голосов набрали оба предлагаемых варианта. А те, кто дал советы для альтернативного месторасположения моста, подкинули дополнительную пищу для размышлений. В ходе предпроектной подготовки будут просчитываться, в том числе и предлагаемые вами варианты. Обсуждение в блоге показало, что вопрос строительства актуален для многих жителей края и не только тех, кто живет в Перми. Поэтому решение Градсовета будет выноситься на общественные слушания. Пока не готов сказать, в какой форме они будут организованы, но считаю, что они в любом случае нужны.
Впрочем, уже сейчас некоторые общественники высказывают сомнения в корректности проведенного голосования. Скажем, член городской комиссии по землепользованию Денис Галицкий считает, что для каждого из вариантов надо было назвать цену вопроса и возможные альтернативы.
- Я за город на одном берегу реки,- заявляет Галицкий. - Нельзя стимулировать развитие правого берега, даже используя возможность построить мост за счет федеральных денег. Федерация рано или поздно прекратит финансировать муниципальные проекты, а застроенная Камская долина закупорит и новый мост, но тогда просить помощи будет уже не у кого. Лучше не создавать такую ситуацию, которая городу окажется не по карману. Но даже если так хочется перебираться на правый берег, то мост все равно сейчас строить не надо. Транспортная система города всегда имеет лимитирующие факторы. Обычно это некое "бутылочное горлышко", и ликвидация одного "горлышка" приводит к перераспределению потоков. Но ограничение все равно останется, просто "бутылочное горлышко" возникает в другом месте.
Первый заместитель председателя Пермской гордумы Аркадий Кац полагает, что проблема перегруженности Коммунального моста создана искусственно: просто по нему и с его помощью водители пытаются объехать пробки в других районах Перми.
- Надо развивать продольные связи, расшивать узкие места, уводя от центрального планировочного района транзитные потоки, снимая нагрузку на центр города, равномерно перераспределяя ее с Коммунального на Красавинский мост, прежде всего. Сегодня он загружен лишь на 25 процентов, - уверяет Кац.
Напомним, в 2017 году срок эксплуатации Коммунального моста в центре Перми истекает. Кроме того, существующих переправ - Коммунального моста и Красавинского мостов, а также проезда по плотине Камской ГЭС - городу уже не хватает. Губернатор не исключает, что проезд по новому мосту может быть платным до той поры, пока не окупятся вложения инвестора в его строительство.