Цель введения таких акцизов - снижение давления на внутренние цены при росте мировых, пояснил вице-премьер Аркадий Дворкович. Схема, по его словам, простая - при росте цен за границей акцизы автоматически снижаются, и в результате минимизируется возможность роста стоимости топлива внутри страны.
Плавающий акциз действительно является вполне подходящим инструментом для регулирования внутренней цены на топливо, уверен президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. Однако, заявил он "РГ", в принципе есть возможность обойтись и без него.
"Стоимость бензина внутри страны рассчитывается по простой формуле: от мировой цены отнимается транспортная составляющая, экспортные пошлины, а затем прибавляется акциз и НДС. По идее изменение экспортных пошлин должно компенсировать изменение мировых цен, однако они меняются не так часто - раз в месяц", - предположил он.
Вместе с тем эксперт затруднился ответить - насколько реализуема процедура ежедневного изменения экспортной пошлины, поэтому вполне возможно, что введение плавающей ставки акцизов будет более просто, удобно и понятно для рынка.
Пока же цена находится в терпимых пределах, уверен Аркадий Дворкович. "В этом году повышение цен на бензин ниже, чем в целом уровень инфляции. И мы ожидаем, что тенденция не изменится", - заявил он.
В то же время, по словам вице-премьера, на цены на внутреннем рынке будет влиять и программа модернизации нефтеперерабатывающих заводов.
"Постепенно производство моторных топлив более высоких классов будет увеличиваться, все программы есть, все они согласованы", - отметил Дворкович.
Однако он добавил, что есть и отставания от графика ремонтов, правда, их немного.
"Мы ожидаем, что серьезных дисбалансов в ближайшие месяцы не возникнет. По отдельным региональным проблемам решения будут приниматься в оперативном порядке", - сказал Дворкович.