25.09.2012 00:44
Экономика

Ретейл останется одним из наиболее динамичных направлений рынка

Розница готовится к неопределенности
Текст:  Елена Березина
Российская Бизнес-газета - : №36 (865)
Около трети предпринимателей сферы розничной торговли в III квартале зафиксировали рост товарооборота в своих организациях. При этом продолжает набирать обороты активизация потребительского спроса в непродовольственной сфере. К такому выводу пришли эксперты НИУ ВШЭ.
Читать на сайте RG.RU

По мнению предпринимателей, домашние хозяйства значительно подняли планку своих расходов на непродовольственные товары. В первую очередь тенденция связана с расширением потребительского кредитования. Плюс, похоже, всем просто психологически надоело ждать второй волны экономического кризиса, предсказываемого многими экспертами, и они решили реализовать свои желания в приобретении товаров длительного пользования, исходя из принципа "будь что будет".

Основное негативное влияние на деятельность розничных фирм в III квартале оказывали высокие налоги (56%). На втором месте - "недостаточный платежеспособный спрос". Не удалось предпринимателям избежать и усиления давления со стороны инфраструктурных проблем, вызванных увеличением транспортных расходов, а также роста арендных ставок (30%).

По мнению Директора Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Георгия Остапковича, существенная угроза для сектора кроется и в ожидаемой инфляционной волне (в сентябре инфляция преодолела первоначальный целевой ориентир в 6%). В результате факторы временного оживления конъюнктуры, на которых сектор "выезжал" на протяжении предыдущих кварталов, могут сойти на нет, что серьезным образом пошатнет потребительскую активность. Максим Клягин, аналитик УК "Финам Менеджмент", более оптимистичен: "В среднесрочной перспективе ретейл останется одним из наиболее динамичных направлений потребительского рынка. Основным фактором выступит ожидаемое увеличение благосостояния населения. По прогнозам минэкономразвития, в 2012-2014 гг. средние темпы роста реальных располагаемых доходов составят около 4,5%, а темпы роста розницы - более 5% в товарной массе".

Товары и цены Бизнес Высшая школа экономики