25.09.2012 13:05
Экономика

В Перми отложили повышение стоимости проезда в общественном транспорте

Текст:  Ксения Семенко (Пермь)
Читать на сайте RG.RU

Во вторник на заседании Пермской городской думы депутаты приняли во втором чтении концепцию развития городского пассажирского транспорта общего пользования. При этом концепция направлена на доработку к третьему чтению, которое состоится в октябре. Уже разработана методика расчета тарифов и принципы сотрудничества с перевозчиками.

- С 1 октября повышения тарифов не будет, - сообщил глава Перми Игорь Сапко. - Разработанную департаментом и рабочей группой методику расчета тарифов считаю адекватной и экономически обоснованной. Но, учитывая важность рассматриваемого вопроса, о конкретных суммах можно будет говорить уже ближе к третьему чтению. Я настаиваю на своей позиции: повышение тарифа на проезд в транспорте надо рассматривать только после принятия концепции. Сформулировав идеологию и основные принципы развития транспорта, можно говорить об изменении тарифа.

Согласно концепции, маршрутная сеть Перми должна стать более рациональной и гибкой. Планируется введение единого проездного билета и создание компактных транспортно-пересадочных узлов в городе. Конкурсный отбор поставщиков будет проводиться по критериям цены и качества. То есть будут установлены единые правила для входа и работы компаний на рынке пассажирских перевозок, что повысит качество транспортного обслуживания горожан и поможет мэрии более эффективно контролировать работу операторов. Кроме того, при выборе перевозчиков мэрия будет отдавать предпочтение экологичному транспорту.

Понятно, что идеология концепции тесно увязана с болезненным вопросом стоимости проезда в общественном транспорте. В предыдущий раз тарифы в Перми повышались в 2009 году, за это время стоимость горюче-смазочных материалов увеличилась на 56 процентов, заработная плата транспортников - на 15, а инфляция составила порядка 30 процентов.

Срок подачи заявок и поправок по этому законопроекту к третьему чтению - второе октября. Тариф на проезд в общественном транспорте депутаты будут обсуждать на следующем пленарном заседании в конце октября.

По информации департамента дорог и транспорта, пассажиропоток в городе ежегодно снижается из-за того, что все больше людей приобретают личные автомобили. Сегодня на автобусах и электротранспорте ездит всего 47 процентов жителей Перми. Их обслуживают 50 частных перевозчиков. На линиях работают 804 автобуса. По заключению департамента, сейчас система управления сетью общественного транспорта не сбалансирована. В центре города средняя скорость транспорта остается очень низкой - порядка 14 километров в час. При этом доступность транспорта в часы пик и качество обслуживания в отрасли остаются достаточно низкими.

Кстати

В этом году проезд в общественном транспорте подорожал сразу в нескольких городах края: Чусовом, Березниках, Соликамске, Красновишерске и Губахе. Перевозчики объясняют повышение стоимости проезда достаточно стандартно: подорожал бензин и запчасти, а также повысилась зарплата работников транспорта.

Общественный транспорт Пермь Пермский край