27.09.2012 00:50
Власть

В России установлен единый день голосования

Первый день осенней сессии Совета Федерации стал одним из самых насыщенных
Текст:  Константин Новиков
Российская газета - Федеральный выпуск: №222 (5895)
Открывая заседание, спикер Совфеда Валентина Матвиенко обратилась к сенаторам с небольшой речью, в которой анонсировала наиболее масштабные задачи предстоящей сессии.
Читать на сайте RG.RU

Совет Федерации одобрил в редакции согласительной комиссии закон, устанавливающий в России вместо двух только один единый день голосования на муниципальных и региональных выборах. "Днем выборов" станет второе воскресенье сентября. За документ проголосовали 134 сенатора, пять - высказались против, шесть - воздержались.

Кроме законотворческого процесса, серьезной и, очевидно, непростой задачей станет дальнейшая работа по повышению авторитета верхней палаты. В частности, была упомянута история с лишением мандата депутата Гудкова. "Среди нас есть те, кто пришел в палату из крупного и среднего бизнеса, - напомнила Матвиенко. - Эти люди представляют большой слой населения, создающий нашу экономику и это хорошо - они приносят с собой уникальный опыт. Но мы должны быть примером соблюдения законов".

На правительственный час был приглашен зампред правительства Аркадий Дворкович, который выступил с докладом "О мерах Правительства РФ по реализации государственной политики в области энергетики, транспорта и связи". Вице-премьер очень четко структурировал выступление по трем основным направлениям, с самого начала оговорившись, что при анализе его доклада и во время вопросов сенаторам стоит учитывать важный фактор: бюджет не резиновый. "Мы не можем значительно увеличить прямые госинвестиции, в том числе, и в инфраструктуру, - сообщил он. - На первом месте выполнение соцобязательств. Инвестиции в инфраструктуру снижаться не будут, но и значительного повышения не ожидается". В связи с этим задачей регионов при работе над всеми инфраструктурными проектами становится повышение эффективности и привлечение частных инвесторов.
Вице-премьер рассказал, что более, чем в половине регионов уже запущены программы по повышению энергоэффективности, причем государство их софинансирует. "Есть успешный опыт отдельных городов и регионов, задача на 2013-2015 годы - распространение их опыта", - сообщил Аркадий Дворкович. Он отметил также, что существующая модель рынка не позволяет привлекать частные инвестиции в генерацию энергии и сетевой комплекс: "Предстоит скорректировать существующую модель рынка. До конца года будет завершена работа, и правительство выйдет с предложениями по новой модели, решения будут приняты в первой половине 2013 года. С 2014 года энергетика будет жить по новым правилам, которые позволят привлекать инвестиции и решать накопившиеся проблемы". Он сообщил также, что уже сегодня правительство рассмотрит программу модернизации электроэнергетики до 2020 года.

Перейдя к вопросам нефтегазового комплекса, вице-премьер заявил, что правительство в течение трех месяцев утвердит льготы в этой сфере. "Льготы - это не потери бюджета, это приобретение бюджета в среднесрочной перспективе, именно такая философия сегодня у правительства, - отметил он. - Часть льгот заработают в 2012 году, часть в 2014 году". Дворкович пояснил, что речь идет о льготном режиме для месторождений Восточной Сибири, северных регионов и шельфа, что должно обеспечить устойчивые объемы добычи. "Сейчас ведется обсуждение с компаниями относительно того, как сделать, чтобы и по трудноизвлекаемым запасам, и по тяжелой нефти, и по месторождениям в труднодоступных регионах режим был максимально комфортным. Иначе мы просто не получим необходимого объема добычи, и в том числе и дохода в бюджет", - отметил Дворкович.

Он сообщил также, что правительство в течение недели определится с объемом дивидендов "Роснефтегаза", которые будут направлены в бюджет. Пока идут консультации с администрацией президента, хотя формально оно не требуется. Он сообщил также, что МЭР уже подготовило проект директивы "Роснефтегазу" по объему дивидендов, необходимых для докапитализации "РусГидро". Часть дополнительных дивидендов компании, по словам вице-премьера, будет направлена на развитие восточных территорий. "Этот дополнительный капитал позволит ускорить реализацию проектов в Сибири и на Дальнем Востоке", - сообщил он.

Дворкович также сделал несколько заявлений, связанных с развитием транспортной инфраструктуры. Правительство оптимизирует льготы на железнодорожные перевозки, однако субсидирование будет продолжаться "в любом случае". Зампред правительства отметил, что выделяемых средств, по мнению регионов и РЖД недостаточно, а субсидирование перевозок школьников и студентов назвал "главной головной болью". Важной проблемой стало наполнение дорожных фондов. Зампред правительства отметил также, что дороговизна дорожного строительства сегодня во многом связана с проблемой выкупа земли под трассу.

Дворкович анонсировал новую программу субсидирования межрегиональных перевозок "без залета в Москву". "Ищем перспективные проекты создания самолетов разной вместимости от 9 до 50 мест, - рассказал он. - Рассматриваем возможность дополнить производственную линейку новыми типами самолетов". Вице-премьер пояснил, что на первом этапе могут быть использованы те самолеты, которые либо есть в стране, либо могут быть быстро закуплены за рубежом. "Но если мы будем осуществлять закупки за рубежом, то только с тем условием, что компании, у которых мы будем закупать самолеты, представят нам конкретные планы по локализации производства вместе с российскими партнерами данных самолетов на территории РФ не позднее 2015-2016 годов", - отметил Аркадий Дворкович. Программа начнет работать в конце I квартала следующего года. Субсидирование региональных авиаперевозок на 2013 год и последующие два года составляет около 3 млрд рублей.

Отвечая на вопросы сенаторов, вице-премьер сообщил, что правительство не намерено софинансировать строительство метро в регионах в 2013 году. Зато к 2015 в России будет обеспечено полное проникновение широкополосного интернета. Краксноярский сенатор Вячеслав Новиков поинтересовался, когда Почта России будет работать хотя бы с той скоростью, которая была в 19 веке, когда задержка при доставке отправлений составляла два дня, а не две недели как сейчас.

"Мы изучали этот вопрос, - сообщил Дворкович. - Необходимые решения будут в новом законе. Что касается организации работы внутри Почты России, будем заниматься. Не буду давать пустых обещаний - за месяц систему не перестроим, но есть возможность решить проблему за 2 года".

Внутренняя политика Совет Федерации