27.09.2012 00:50
Власть

Госдума рассмотрит законопроект о защите религиозных чувств верующих

Депутаты решили защищать религиозные чувства верующих не только словом, но и делом
Текст:  Тамара Шкель
Российская газета - Столичный выпуск: №222 (5895)
Во вторник нижняя палата российского парламента приняла специальное заявление "О защите религиозных чувств граждан Российской Федерации". А в среду утром в Госдуму был внесен подготовленный парламентариями законопроект с поправками в Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях, которые ужесточают ответственность за оскорбление религиозных чувств верующих и осквернение святынь.
Читать на сайте RG.RU

Предлагается дополнить УК новой статьей 243.1, которая в наказание за публичное оскорбление, унижение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний религиозных объединений предусматривает штраф до 300 тысяч рублей, обязательные работы до 200 часов. Или лишение свободы на срок до трех лет. За осквернение объектов и предметов религиозного почитания (паломничества), мест, предназначенных для совершения богослужения, других религиозных обрядов и церемоний религиозных объединений, а равно повреждение и (или) разрушение таких предметов (мест) злоумышленнику придется заплатить еще дороже. Штраф вырастет до 500 тысяч рублей. Обязательными работами, если они будут назначены судом, придется заниматься до 400 часов. А за решетку можно угодить на пять лет.

Поправки в КоАП предлагают наказание за воспрепятствование реализации права на свободу совести и свободу вероисповедания. Принуждение к отказу от религиозных или иных убеждений, вступлению в религиозное объединение или выходу из него грозит нарушителям штрафом. Для граждан - до 30 тысяч рублей (действующий максимум в сто раз меньше). Для должностных лиц - до 100 тысяч рублей. Законопроектом вводится и новый состав административного правонарушения - осквернение религиозной и богослужебной литературы, знаков и эмблем мировоззренческой символики и их порча. Штраф за подобный акт вандализма - от 30 тысяч до 50 тысяч рублей.

Отвечая на появившиеся уже в прессе предположения, что "карательные меры", предложенные парламентариями, могут быть использованы для запугивания инакомыслящих, председатель Комитета ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций либерал-демократ Ярослав Нилов заявил: "Тем, кто не занимается провокационными действиями, и у кого нет умысла дестабилизировать обстановку и породить межрелигиозную рознь, бояться нечего".

А вчера депутаты занялись еще одной "вечной" российской проблемой, которая в последнее время приобрела особую актуальность, - дорогами. Не только автомобильными, всякими.

Претензии, которые думцы предъявили приглашенному на "правительственный час" министру транспорта Максиму Соколову, были серьезными и без всяких скидок на его совсем небольшой срок пребывания в должности. Но главный вопрос все-таки касался безопасности пассажиров. По мнению депутатов, россияне рискуют, независимо от того, на каком виде транспорта они отправились в дорогу. Теплоходы тонут, автобусы бьются, самолеты падают. А в скоростном поезде "Сапсан" даже не предусмотрены ремни безопасности.

"Единоросс" Тамара Кузьминых прямо спросила главу минтранса: "Когда авиапассажиры почувствуют себя в безопасности, как в старые советские времена? Может быть, вы дату назовете?" Депутат припомнила Соколову и дороговизну бутербродов и газет в аэропортах, и разваливающиеся в полете старые авиалайнеры, и авиакатастрофы.

Вопрос почему-то министру показался риторическим. Наверное, из-за даты. Хотя с одним замечанием Кузьминых он согласился - действительно, авиабилеты у нас стоят дороже, чем в зарубежных авиакомпаниях. Но это потому, что в стоимость билетов у нас включены и расходы на аэропортовскую инфраструктуру. И авиатопливо дорогое. Но государство, по словам Соколова, взяло на свое содержание малые аэропорты. Выдает субсидии на региональные пассажирские авиаперелеты с Дальнего Востока. На эти цели в следующем году выделяется более трех с половиной миллиардов рублей. А по поводу якобы устаревшего парка самолетов и выросшего числа авиакатастроф министр депутату категорически возразил: заменили мы парк почти наполовину за счет приобретения современных зарубежных воздушных судов. "Что касается безопасности полетов, то статистика не подтверждает утверждение о том, что за последние годы количество катастроф, приведших к человеческим жертвам, на авиационном транспорте увеличилось", - заявил Соколов, уточнив, что это более-менее стабильный показатель на протяжении последних пяти-шести лет.

Министр поддержал беспокойство коммуниста Сергея Штогрина о подготовке и переподготовке российских авиапилотов. Квалифицированных кадров в этой профессии сейчас действительно очень не хватает. Однако Соколов заверил депутатов, что обучение пилотов на базе российских вузов уже началось. Причем с привлечением средств российских авиакомпаний.

А работу российской железной дороги Максим Соколов считает устойчивой: "В 2011 году отправлено порядка 1 млрд человек, что больше на 5 проц. по сравнению с аналогичными показателями 2010 года. А в 2012 году также наблюдается рост - 8 проц. к уровню прошлого года".

Между тем

Президиум партии "Справедливая Россия" решил передать думский мандат Геннадия Гудкова Александру Тарнавскому. "Тарнавский шел в одной группе с Геннадием Гудковым на выборах, третьим номером в списке, - заявил вчера депутат от партии Дмитрий Гудков. - Он надежный партийный товарищ, который в случае удовлетворения Конституционным судом нашей жалобы на незаконное лишение Геннадия Гудкова мандата, вернет его".

Опрос
Внутренняя политика Госдума