По мнению менеджера по HR-маркетингу в области привлечения талантов компании Nokia Ребекки Глойн, суть бренда международной компании должна быть значимой и понятной сотрудникам по всему миру. Одним из важнейших атрибутов является ценностное предложение. Важно сбалансировать материальные и нематериальные ценности. Плохо, когда, кроме зарплаты, сотрудника, ничего не интересует. "Работодателю нужно развивать нематериальные меры привлечения кандидатов, такие, как свобода, ответственность, возможность самовыражения, хорошая атмосфера в коллективе, программы наставничества. Бренд должен быть гуманизированным, важно установить контакт", - добавил Бретт Минчингтон.
Эксперты считают, что компаниям, которые хотят заниматься HR-брендингом, нужно уже сейчас начинать инвестировать, потому что развитие сильного бренда - длительный процесс. У компании HeadHunter на построение hr-бренда ушло четыре года. По словам руководителя консалтингового центра HeadHunter Елены Емеленко, идеология компании строилась на нескольких принципах: открытость, демократичность, уникальность, ответственность и креатив. "Выражением принципа открытости стало создание в сети программы "сливочная", где каждый сотрудник анонимно может высказать все, что ему не нравится в компании, рассказать о том, что его волнует, или предложить идею. А руководство в свою очередь отвечает на посты и пытается разрешить проблемы. Программа стала очень популярна, сначала было очень большое количество негативных постов, сейчас напряжение спало. Важно не оставлять без внимания запросы о проблемах, нужно пытаться их решить", - поясняет она.
По мнению управляющего директора, главы дирекции по работе с состоятельными клиентами, члена правления Финансовой группы БКС Станислава Новикова, суть бренда должна выражаться в логотипе компании: "Весь брендинг - это айсберг, а логотип - его вершина, в нем транслируются все ценности компании. Построение брендинга должно начинаться одновременно с построением стратегии бизнеса. И бренд может меняться и изменяться вместе со стратегией, он не должен стоять на месте". Сильным является тот бренд, который может взаимодействовать с разными целевыми аудиториями: клиентами, потребителями, СМИ, партнерами, властями, сотрудниками. "В отношении партнеров компания может заниматься созданием бизнес-инкубаторов, - объяснил директор по развитию Всероссийского центра изучения общественного мнения, управляющий партнер компании IFORS Максим Муссель. - Большинство западных компаний работают на демонстрацию ценностей в разных направлениях".