02.10.2012 00:43
Экономика

Эксперты: операторы будут искать туристов по Сети

Информационные технологии помогут развитию турбизнеса
Текст:  Юлия Воронина
Российская Бизнес-газета - Карьера и менеджмент: №37 (866)
Количество пользователей в Интернете увеличивается день ото дня. По данным Mail.ru Group, уровень проникновения Интернета в Москве сейчас составляет 72%, это в два раза больше, чем в 2006 году (36%).
Читать на сайте RG.RU

Развитие технологий идет очень стремительно, и чтобы успевать за ним, нужно быть в курсе основных трендов в сфере IT, отмечает руководитель школы практического интернет-маркетинга "Нетология" Максим Спиридонов: "Происходит повсеместный переход на мобильные устройства, растут рынки смартфонов и планшетов, люди все меньше используют персональные компьютеры. Новая тенденция - сети микроформатов для 2-5 человек, где пользователи могут обмениваться информацией, как и в глобальных социальных сетях. Параллельно идет процесс глобализации: люди рассказывают о себе все в Интернете, заполняя профили в социальных сетях и отправляя запросы в поисковые системы. Вся информация анализируется, реклама в Интернете персонифицируется, и баннеры, обращенные к конкретному пользователю, уже не удивляют".

Системы раннего бронирования не пользуются спросом в соцсетях: мало кто покупает билеты на Октоберфест в мае

Грамотное использование подобных технологий в туристической индустрии позволит предпринимателям занять лидирующие позиции на рынке. Правда, пока российские туристы отличаются пассивностью, они очень редко пишут в Интернете положительные отзывы о турфирмах и отдыхе, но зато гораздо чаще пишут негативные послания, если их что-то не устроило, говорит исполнительный директор Newmann Bauer Андрей Баранов. "Если турфирма заботится о своем имидже, то ей необходимо обрабатывать все негативные отзывы, отвечать на них, пытаться решить проблему. Это важно, потому что отзывы в Интернете формируют отношение к компании как со стороны постоянных клиентов, так и со стороны тех, кто подбирает для себя турфирму, ориентируясь на отзывы в Сети, - объяснил эксперт. - Кроме того, необходимо работать с клиентами "одного дня". Если человек ездил отдыхать по вашему туру, позвоните ему и узнайте о впечатлениях от поездки, так же можно периодически делать рассылку по электронной почте и предлагать новые места для отдыха. Нужно постоянно напоминать о себе клиентам, тогда они становятся постоянными".

По словам эксперта Mail.ru Group Романа Кохановского, Россия сейчас на первом месте по времени, проведенному пользователями в соцсетях, - это 11,3 часа в сутки. А аккаунты в соцсетях имеют 40,6 млн пользователей. "Все сайты в Интернете социализируются. Если раньше, чтобы оставить отзыв, нужно было зарегистрироваться, то теперь можно залогиниться через Facebook. Кроме того, все новости в Интернете сопровождаются кнопками "Мне нравится" и "Рассказать друзьям". Это позволяет рекламе в Интернете распространяться молниеносно. Еще один плюс соцсетей в том, что у вас сразу большой охват аудитории, и вы можете целенаправленно предлагать туры для семей, молодежи, мужчин, женщин или пожилых", - рассказал Роман Кохановский.

"При составлении рекламы в Интернете нужно руководствоваться несколькими важными критериями: использовать яркую картинку, которая вызывает эмоции, указывать цену в заголовке, место отправления и призыв к действию, - отметил эксперт. - Анализируя статистику поисковых систем, можно понять, как люди чаще всего формулируют свои желания. Также нужно не забывать анализировать информационный спрос на туры в разные страны. К примеру, туры в Египет чаще всего ищут в мае и октябре, в Турцию - в июле. Нужно смотреть, что рекламируют конкуренты, ведь чем популярнее направление, тем проще его продать".

Туризм Mail.ru