Как доложил мэр Москвы Сергей Собянин, самая сложная проблема здесь - транспортная - решается с помощью сразу нескольких крупных проектов. В частности, активно строится метро: в прошлом году открылось движение по участку Марьино-Зябликово, благодаря которому возможность пользоваться подземкой получили полмиллиона жителей районов Орехово-Борисово, Зябликово, Братеево и Москворечье-Сабурово. В этом году на Замоскворецкой линии откроется станция "Алма-Атинская", а в будущем на Бутовской линии появится станция "Лесопарковая". Чуть позже метростроевцы вернутся в округ, чтобы включить Каховскую линию в Третий пересадочный контур.
Ведется и реконструкция вылетных магистралей. Как заявил префект округа Георгий Смолеевский, именно Южный округ первым ощутил всю масштабность этих работ. Сейчас одновременно реконструируется 13-й км Варшавского и 12-й км Каширского шоссе. Расширяются существующие дороги и строятся их дублеры, а также разворотная эстакада, четыре транспортных туннеля и 13 подземных переходов. Это позволит уменьшить количество светофоров и повысить на 25% пропускную способность дорог, по которым планируется запустить экспресс-автобусы.
Кроме того, по просьбе жителей округа было принято решение построить новый выезд из района Бирюлево Западное на МКАД. Работы по сооружению этой дороги уже выполнены на 70%.
Скоро начнется также строительство Южной рокады. Она свяжет между собой две половины округа, и населению не будет необходимости выезжать на МКАД и Третье транспортное кольцо.