Поддерживая документ в целом, почти каждый участник обнаруживал некоторые тонкости и детали, которые, по его мнению, необходимо тщательно проработать. Вице-спикер Госдумы от "Единой России" Сергей Железняк убежден, что особого статуса заслуживает недвижимость, которая находится на территории бывшего СССР, а также счета для лечения за рубежом и собственность дипломатов. "Многие из нас родились во времена, когда еще был СССР, и не на территории России, - напомнил Железняк. - Поэтому нужно, конечно, вырабатывать предложения по наследованию того имущества, которое возникает на территории бывшего СССР. Несомненно, существуют ситуации, когда имущество за границей и счета за границей связаны со служебной деятельностью, например, дипломатическая служба. То есть там вполне возможно, что необходимо открывать счета для того, чтобы во время командировки осуществлять эту деятельность. Конечно, могут быть вопросы, связанные с необходимостью открытия счета на период какого-то особенного лечения".
Заслуженный юрист России Валерий Талалайко предложил включить судей в список ограничиваемых чиновников, а также ввести обязательную оговорку, что, если госслужащий решит продать заграничную недвижимость, получателем не может быть никто из близких родственников.
Глава комиссии ОП по проблемам национальной безопасности Александр Каньшин считает, что в отдельную группу необходимо выделить руководителей ОПК и тайноносителей - но именно с тем, чтобы они не имели ни счетов, ни недвижимости за рубежом, - чтобы не создавать зависимости от иностранцев. С остальными он предлагает не торопиться: "Согласитесь, если взять и одним махом запретить людям, которые работали, вели бизнес или научную деятельность за рубежом и приобрели там дачу, дом, а потом их поставили на руководящую должность, владеть этим имуществом, так можно все ценные кадры разогнать", - убежден Каньшин.
Однако при всех оговорках и ограничениях участники слушаний в целом поддержали законопроект. "Мы слишком долго не уделяли должного внимания влиянию офшорной аристократии на политические и государственные процессы, которые происходят у нас в стране, - заявил Сергей Железняк. - Недооценка этого фактора - это риск для национальной безопасности нашей страны. Это риск утраты доверия со стороны граждан к органам власти".
Александр Каньшин пообещал, что в течение ближайших двух недель итоги слушаний будут интегрированы в экспертное заключение палаты, которое затем будет отправлено в Госдуму. В случае принятия документа санкции за наличие зарубежных активов у чиновника могут составить до 10 миллионов рублей штрафа или до пяти лет лишения свободы.