03.10.2012 08:13
Происшествия

В Березниках создана 3D-модель третьего провала

Текст:  Илья Изотов (Пермь)
В администрации Березников состоялось очередное заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на котором обсуждалась ситуация в районе засыпанной воронки на железнодорожных путях и воронки севернее административного-бытового корпуса БШСУ.
Читать на сайте RG.RU

Специалисты провели эхолотную съемку воронки севернее АБК БШСУ, чтобы определить размеры провала и местонахождение провалившейся туда техники. Чтобы произвести съемку, эксперты воспользовались резиновой лодкой и двумя эхолотами. Из соображений безопасности время съемки ограничили 32 минутами. За это время каждый из приборов помог измерить глубину в 1100 точках.

На основе полученных данных была построена трехмерная модель рельефа дна провала и линии профиля. Согласно результатам замеров, площадь акватории воды составила 9913 квадратных метров, а объем воды в провале - 318 тысяч кубометров, максимальная глубина - 102,7 метра.

Как сообщает пресс-служба администрации Березников, продолжается охрана опасной зоны нарядами полиции. Разработан график начала работ по ее ограждению. Оно будет установлено в ближайшее время. Вести оперативное наблюдение за провалами помогают две видеокамеры. Еще две монтируются.

Глава города Сергей Дьяков сообщил, что на следующем заседании КЧС, которое состоится 11 октября, Ростехнадзор даст заключение о причинах произошедшего 12 сентября несчастного случая при засыпке воронки. Свои заключения о причинах обрушения воронки предоставят Горный институт УрО РАН и БФ ОАО "Галургия".

Между тем жители Березников отмечают, что между вторым провалом на железнодорожных путях, прозванным "Малышом", и третьим, именуемым "Крохой", начала образовываться заметная даже невооруженному глазу ложбина. И есть вероятность соединения двух подземных пустот и образования одного большого провала. Это подтверждают и данные ученых. Тем не менее, глава Березников Сергей Дьяков опровергает циркулирующую информацию о будто бы замалчиваемых мэрией истинных тревожных фактах, связанных с ситуацией на провалах.

Напомним, 12 сентября в третью березниковскую воронку размером 103 на 100 метров, в которую было засыпано более 358 тысяч тонн песчано-гравийной смеси, рухнула тяжелая техника ЗАО "Соликамскстрой" - бульдозер и погрузчик с водителем. Это произошло ночью после обрушения стенки провала. 52-летний водитель фронтального погрузчика Геннадий Парфенов в момент обрушения грунта находился в кабине и погиб.

Названа и предварительная причина ЧП - так называемый эффект "песочных часов". Третью воронку и шахту "Уралкалия" соединял слой известняка. По словам заместителя генерального директора ОАО "Галургия" Валерия Маракова, со стороны шахты стенка куполообразного свода подмывалась, из-за чего образовалась полость. После того, как в воронку было засыпано более 358 тысяч тонн ПГС, порог прочности известнякового пласта не выдержал эту массу. В результате в подземную полость на глубине от 20 до 60 метров и находящийся под землей "рукав" шахты рухнула значительная часть смеси. Губернатор Пермского края Виктор Басаргин заявил, что возможность обрушения провала ученые должны были предвидеть.

Кстати

С 27 сентября закрыт доступ в гаражный кооператив "Кардан". Владельцы гаражей могут вынести из боксов ценные вещи, обратившись в муниципальное учреждение "Управление гражданской защиты Березники" по телефону (3424) 23-51-81.

Аварии и катастрофы Пермский край Пермский край