04.10.2012 00:31
В мире

В Могилеве начали выпускать новые вагонные тележки

В Могилеве выпустили замечательную новинку
Текст:  Павел Минченко (sb_m@mail.ru)
Союз. Беларусь-Россия - Федеральный выпуск: №37 (569)
На Могилевском вагоностроительном заводе приступили к выпуску собственной вагонной тележки. Поэтому есть все основания говорить о новых возможностях в производстве белорусских вагонов, минераловозов, цистерн и других необходимых железной дороге изделий.
Читать на сайте RG.RU

Сегодня в Беларуси два завода выпускают изделия подвижного состава - в Могилеве и Осиповичах. Оба предприятия - белорусско-российские. Правда, свою продукцию до недавнего времени ставили на "чужие" колеса. И были полностью зависимы от поставщиков либо от владельцев лицензий. На Могилевском вагоностроительном год выпускали тележку по лицензии Уралвагонзавода. За то, чтобы это предприятие просто разрешило могилевчанам воспользоваться документацией и чертежами, пришлось заплатить полмиллиона долларов. Сумма немаленькая. Таких трат завод теперь сможет избежать.

По словам руководителя предприятия Валерия Осипова, нынче они сами готовы предоставить возможность кому-то из коллег пользоваться своими лицензионными наработками. Но главное, по словам директора, в том, что завод не просто обеспечил себя самым важным механизмом, а удалось сделать его дешевле по сравнению с тем, что выпускают конкуренты.

Осипов предлагает провести нехитрые арифметические расчеты:

- В тех вагонных тележках, которые сейчас производятся, используется литье российского или украинского производства. Оно достаточно дорогое, стоит 22 тысячи долларов за тонну. Мы же сделали ставку на продукцию китайских металлургов. По качеству она не хуже привычной нам, но тонна стоит 15 тысяч долларов. За счет этого, по предварительным расчетам, мы сможем снизить стоимость нашего вагона на 5 тысяч долларов, что позволит более уверенно чувствовать себя на внешних рынках.

Вагонная тележка, которую разработали и выпускают в Могилеве, мало чем отличается от аналога. Значит, для ее ремонта, в случае необходимости, комплектующие найдутся в любом вагонном депо на просторах Таможенного союза. Между тем вагоностроители уже начали модернизировать свою продукцию. Хотят выпустить новую тележку, чтобы нагрузка на ось составляла не 23 тонны, как сейчас, а 25. И пробег между ремонтами увеличился с 250 тысяч километров до полумиллиона. Осипов заверяет, что до того момента, как появится новая продукция, пройдет не очень много времени.

Что характерно? Не успели могилевчане выпустить свою вагонную тележку и приступить к разработке новой, как на эти важнейшие составные части подвижного состава появился спрос. Не прочь использовать их осиповичские вагоностроители. Чтобы стать полностью независимым, Могилевский вагоностроительный планирует создать свое литейное производство. Речь идет фактически о новом заводе, который займет 33 гектара на территории свободной экономической зоны "Могилев". Правда, пока нет инвестора, который готов был бы вложить средства в этот масштабный проект. Но, возможно, на первых порах удастся обойтись и без него. Литье сложных заготовок осваивается на БелАЗе.

Беларусь