Но больше город рассчитывает на бизнес. "Почему бы торговому центру или деловому центру не профинансировать дорогу, которая ведет к ним?" - прокомментировал документ "РГ" первый замруководителя департамента экономической политики и развития города Роман Беззубик. Впрочем, он подчеркнул, что дело это сугубо добровольное, принуждать власти никого не собираются.
Москва в последние два года тратит на транспортное развитие как никогда много средств. Ведется реконструкция 7 вылетных магистралей, строительство Северо-Западной и Северо-Восточной хорд... Но потребностей у города, конечно же, намного больше. Так почему бы и не помочь ему, если есть такая возможность, чем ждать, когда хорошая дорога дойдет и до вас? Первый вопрос, который интересует любого потенциального инвестора: а где гарантия, что собранные средства будут потрачены именно на данную дорогу, а не растворятся в бюджетном котле? "Если градостроительно-земельная комиссия одобрит предложенный проект, с жертвователем заключат договор, в котором будет дана гарантия использования средств по назначению. В случае невыполнения этого условия деньги вернут", - пояснил Роман Беззубик.
Далее инвестор перечислит средства в дорожный фонд города, воссозданный в Москве с 1 января этого года. Формируется он за счет акцизов на топливо, транспортного налога и других источников. Из ожидаемых 123,5 млн руб. пока поступило 26,8 млн. Так что еще один источник пополнения нелишний.