11.10.2012 00:41
Экономика

Рост российской интернет-экономики в 2012 году составит 30 процентов

В 2020 году на Интернет будет приходиться более половины российской экономики
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №234 (5907)
В Рунет в прошлом году попало 553,79 миллиарда рублей. Так оценили объем интернет-рынка в нашей стране эксперты Российской ассоциации электронных коммуникаций /РАЭК/ и Высшей школы экономики.
Читать на сайте RG.RU

Роль Интернета увеличивается с каждым годом, как и проникновение интернет-технологий в реальную экономику, сказал на презентации исследования помощник президента РФ Игорь Щеголев. Эксперты проанализировали ситуацию в 11 наиболее развивающихся сегментах сетевой экономики, в том числе покупки товаров онлайн. По их прогнозам, в этом году рост интернет-экономики составит 30 процентов.

"Рост экономики Рунета фантастичен для российской экономики, речь идет о росте показателей по каждому сегменту на десятки процентов", - отметил ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов. По его словам, если эти темпы сохранятся, то в 2020 году на интернет-отрасль будет приходиться более половины российской экономики. Доля Рунета в ВВП страны, сообщил Кузьминов, сейчас составляет один процент, но по итогам года она может вырасти и до 1,5 процента от ВВП. Если темпы сохранятся, то к концу десятилетия мы можем смело сказать, что Рунет будет обслуживать больше половины российской экономики, сказал он.

В Рунет в прошлом году попало 553,79 миллиарда рублей

Наибольшая доля ВВП - примерно 0,9 процента - сейчас приходится на сектор электронной коммерции, в то время как объем сектора веб-разработок и услуг программного обеспечения относительно небольшой. В частности, объем рынка "облачных вычислений" в Рунете в 2011 году оценивается в 1,89 миллиарда рублей - на 34 процента больше показателя 2010 года. Объем рынка электронной торговли составил 309,4 миллиарда рублей, электронных платежей - 166,7 миллиарда, продаж электронного контента и игр - 8,24 миллиарда. Он также отметил высокие темпы развития интернет-рекламы. Объем рынка контекстной рекламы составил по итогам 2011 года 24,24 миллиарда рублей, а медийной - 15,83 миллиарда рублей. Сейчас идет переход от лобовой рекламы к использованию контекстной, которая "зашита" в полезную информацию, пояснил он.

По мнению представителей онлайн-магазинов, у этого бизнеса есть хорошие перспективы. По их статистике, в России 52-55 миллионов пользователей Интернета, что больше, чем в Германии или Франции. Но это меньше 50 процентов от населения нашей страны и только 20 процентов из них делают покупки в Сети. При этом темпы роста развития данного вида коммерции идет быстрыми темпами - 28-30 процентов в год - и эта тенденция сохранится в 2012 году, отметила гендиректор одного из крупных интернет-магазинов Маэль Гавэ.

Однако необходимо внести ряд изменений в законодательство, чтобы определить процедуры взаимодействия между клиентом и продавцом, отмечает Маэль Гавэ. Многие предпочитают заказывать товары за рубежом, потому что в их цену не входит НДС и таможенные пошлины. Из-за этого конкурировать отечественным магазинам с иностранными в Сети сложно, сказала эксперт.

Макроэкономика Интернет