Мария Михайловна Дондукова-Корсакова скончалась в 1909 году, завещав остатки своего состояния сестрам милосердия и арестантам. Согласно ее последней воле, она была похоронена у стен храма Святой Живоначальной Троицы в деревне Старые Буриги Порховского уезда, где покоятся ее предки. Старожилы этой деревни вспомнили, что благодарные земляки когда-то посадили на могиле княжны ландыши. Именно по ландышам порховские музейщики и нашли на развалинах деревенской церкви место захоронения Марии Дондуковой-Корсаковой, которое долгое время было заброшено.
Три года назад, к столетию со дня ее смерти, в музее были организовали научные чтения. Уже тогда, рассказывает главный хранитель Порховского музея Наталья Михайлова, порховичи твердо решили обязательно увековечить память Марии Михайловны. Об этом узнали в Санкт-Петербургской ассоциации общин сестер милосердия. Они подарили музею обитый медью крест, чтобы порховичи могли установить его на могиле княжны. 14 сентября 2012 года, накануне годовщины смерти Марии Дондуковой-Корсаковой, администрация Полонской волости Порховского района организовала в Старых Буригах субботник. К деревенским жителям присоединились работники районной администрации, члены территориальной избирательной комиссии и простые порховичи. Все вместе они расчистили руины деревенского храма от мусора и сухостоя, спилили старые деревья, разобрали грозивший обрушиться полуразвалившийся кусок стены. И оставили нетронутой только ту часть основания старинного храма, возле которой нашла упокоение их выдающаяся землячка.
Накануне 185-летия со дня рождения княжны Дондуковой-Корсаковой на ее вновь обретенной могиле был установлен крест.
Напомним, что во время Крымской кампании княжна Мария Михайловна Дондукова-Корсакова командовала организованным ею же полевым госпиталем и была ранена в голову. В 1865 году она основала первую в России общину деревенских сестер милосердия и в Русско-Турецкую войну служила вместе с ними сестрой милосердия в госпитале на Балканах.
К концу XIX века Дондукова-Корсакова стала заботиться о заключенных, и это благодаря ей в тюрьмах появились библиотеки и калориферное отопление, а самих арестантов стали отпускать на побывку домой по семейным обстоятельствам. Все полученное от деда наследство Мария Михайловна потратила на благотворительность. А сама настолько чуждалась мирских благ, что даже поездку по городу на конке считала непозволительной для себя роскошью. Примечательно, что в Общине сестер Милосердия Святой Марии Магдалины, которую княжна основала в деревне Старые Буриги под Порховом, она трудилась на положении рядовой сестры, предпочитая, чтоб там председательствовала другая.
Мария Михайловна добилась доступа к заключённым Шлиссельбургской крепости. Когда Веру Фигнер отправили в ссылку на Белое море, княжна, несмотря на преклонный возраст, навещала её и там.