17.10.2012 17:13
Москва

Органы госвласти улучшают условия жизни москвичей с помощью интернета

Текст:  Эльмира Аширова
О том, как интернет меняет жизнь людей - жителей крупных мегаполисов и отдаленных городов и поселков, говорили на RIW в рамках секции.
Читать на сайте RG.RU

То, что интернет, мобильная связь и мобильные сервисы сейчас имеют достаточно большое значение в жизни многих, рассказывать тем, кто ежедневно пользуется всевозможными приложениями в смартфонах и планшетах, рассказывать особо никому не нужно. Сейчас специалисты и разработчики заняты тем, чтобы выводить на рынок новые полезные приложения, которые охватят все стороны нашей жизни.

Отрадно, что вопросом предоставления полезных и нужных услуг гражданам озабочены не только коммерческие компании, но и органы государственной власти. О том, как правительство Москвы использует интернет и мобильные приложения для улучшения условий жизни москвичей, на секции рассказал Дмитрий Бехтерев из Департамента информационных технологий Москвы. По словам Бехтерева, если несколько лет назад главной заботой власти было "Открытое правительство" - то есть задача сделать открытой работу органов власти для граждан, и большинство усилий было предпринято для создания сайтов префектур и департаментов, то сейчас, точнее в этом году, Департамент информтехнологий переключил свои усилия на создание массовых сервисов. Идет создание продуктов и сайтов, востребованных массовым пользователем. Если говорить проще, сейчас любой человек может зайти на удобный сайт и подробно описать проблему, с которой он столкнулся. Кроме того, учитывая количество смартфонов у москвичей, департамент разрабатывает мобильные приложения. Так приложение "Мобильная приемная" сейчас насчитывает более 30 тысяч установок на пользовательские устройства, через которые в органы столичной власти приходит более 50 процентов заявок.

Участники дискуссии рассказали о своем опыте интеграции интернета в жизнь граждан. Среди интересных проектов стоит отметить интерактивную карту с нанесенными на нее пунктами по раздельному сбору мусора. Эта "живая" карта позволяет людям узнать, куда поблизости можно отнести макулатуру, сломанную технику и такие опасные отходы, как энергосберегающие лампочки. Недавно на этой карте появились и пункты сбора одежды. У каждого пункта есть свой рейтинг, посетитель может оставить комментарий, ориентируясь на которые, другой человек решит - идти ли ему туда со своим "мусором" или стоит поискать другую точку.

Много интересного и полезного предлагает горожанам и интернет-бизнес.

С недавних пор мы можем при помощи смартфона не только заказать, но и купить билет в кино, вызвать такси и поискать ближайший банк, ресторан или платную парковку. Участники дискуссии задались вопросом, настанет ли в нашей жизни момент, когда пользователю не нужно будет выбирать приложение для того, чтобы получить ту или иную услугу, и в жарких спорах пришли к выводу, что пока такое приложение появиться не может, потому что диапазон потребностей слишком широк, и человек просто сойдет с ума из-за богатства выбора. Тем не менее, пользу новых технологий, позволяющих делать жизнь проще и тратить меньше времени на поиски нужного товара или услуги, никто из участников не отрицал.

Москва Столица