18.10.2012 00:20
Экономика

Белорусы презентовали в Казани технику будущего

Белорусы презентовали в Казани технику будущего
Текст:  Светлана Брайловская
Союз. Беларусь-Россия - Федеральный выпуск: №39 (571)
Дилеры белорусских компаний в Татарстане представили на специализированной выставке в Казани "Дортрансэкспо" новинки Минского автозавода и ведущего предприятия по производству специальной техники.
Читать на сайте RG.RU

Сразу при входе в выставочный комплекс внимание привлеки два ярких "МАЗа" - седельный тягач европейского класса с двигателем Евро 1 и небольшой "зубренок". Машины на выставку пригнали из Набережных Челнов, где под боком у камского автогиганта КАМАЗ находится дилерский центр белорусского завода.

Директор компании Юрий Авдеев, кстати, выходец с набережночелнинского автогиганта, говорит, что никогда бы не подумал, что будет продавать машины конкурентов. Но дело идет, и идет неплохо, продажи с каждым годом растут, так что на жизнь жаловаться не приходится. К примеру, в этом году компания еще в сентябре уже перевыполнила план. Причем, отмечает Авдеев, среди их клиентов есть как крупные предприятия, так и индивидуальные предприниматели, для которых нынче банки предлагают удобные условия рассрочки платежа по автокредитам.

- Мы не случайно представили здесь сидельный тягач с двигателем Евро 4, - говорит Авдеев. - Наши потребители очень боятся перехода с Евро 3 на Евро 4, и понять их можно. Дело в том, что пока единицы компаний занимаются производством и продажей дизельного топлива Евро 4, поэтому это серьезно отпугивает покупателей. Однако интерес к новым машинам все-таки есть. И хотя по сравнению с прошлой выставкой он не так велик, мы все же надеемся заключить выгодные контракты.

Еще один дилер МАЗа, кроме нового тягача, представил на выставке автобус для пригородных и междугородних перевозок. Дилер выбрал для выставки самую простую модель, однако ее можно укомплектовать по желанию заказчика.

- Мы готовы укомплектовать автобусы жесткими или мягкими креслами, с ремнями безопасности и без них, с подъемниками для инвалидов, для перевозки школьников и так далее, - поясняет заместитель директора компании-дилера МАЗ в Татарстане Рушан Ханбеков. - И уже от комплектации будет зависеть цена. Этот автобус ничем не уступает по качеству зарубежным аналогам. Открою секрет, что сейчас идут переговоры о поставке автобусов для перевозки школьников Казани.

Пока мы общались, посетители выставки то и дело заходили в салон автобуса, чтобы своими глазами увидеть новинку. Большое число потенциальных покупателей детально исследовали сидельный тягач.

По словам Ханбекова, у него есть несколько неоспоримых преимуществ: во-первых, двигатель Евро 4, комфортабельная кабина для водителя на пневмоподушках, которая дает забыть о том, что человек находится за рулем большегруза, и совершенно новая разработка предприятия, позволяющая беречь покрышки при движении порожняком.

Неплохой оборот в Татарстане показывает и дилер дорожно-строительной, коммунальной, лесной и сельскохозяйственной техники из Беларуси. Только в прошлом году компании удалось реализовать на территории Татарстана техники более чем на 200 миллионов рублей, в этом году стоимость контрактов составила около 150 миллионов рублей. До конца года они рассчитывают заключить договоры на поставку машин еще на 60 миллионов.

- Мы работаем в Татарстане около четырех лет, - говорит директор компании Сергей Чопиц. - У нас есть постоянные крупные клиенты, которые занимаются ремонтом и строительством дорог. Можете у них узнать, что претензий к технике они не имеют.

В свою очередь руководитель отделения Посольства Республики Беларусь в Российской Федерации в Казани Руслан Дрозд считает, что потенциал дальнейшего развития сотрудничества огромен.

- К примеру, на выставке дилеры представили новый автобус белорусского производства "МАЗ-241", который идеально подходит для перевозки школьников. Его показали представителям министерства образования и науки РТ, которое закупает автобусы из года в год. Мы договорились активно проработать данный вопрос как с технической, так и с коммерческой стороны.

Кстати, по словам Руслана Дрозда, в этом году они сделали основной акцент на развитие сотрудничества с Татарстаном именно в транспортной сфере, так как Казань готовится к проведению Универсиады-2013, и от того, на каких автобусах и с каким комфортом будут возить гостей, многое зависит:

- В этом году МАЗ поставил в Казань свыше 200 автобусов, для обслуживания которых были открыты три сервисных центра. Сейчас уже почти достигнуты договоренности о поставках в 2013 году 20 трехсекционных скоростных трамваев производства ОАО "Белкоммунмаш" для новой кольцевой трамвайной линии в Казани. Первый скоростной трамвай пригонят сюда уже в начале 2013 года.

Руслан Дрозд также отметил, что за последние шесть лет в этом году товарооборот между Беларусью и Татарстаном достиг рекордного уровня. Только за восемь месяцев он составил 15 89,8 миллиона долларов США, что почти в три раза выше, чем за аналогичный период прошлого года. Экспорт из Беларуси составил 281,5 миллиона долларов - 94,6% от уровня прошлого года, а импорт - 1308,4 миллиона долларов и увеличился в 4,5 раза.

ВЭД