18.10.2012 00:27
Общество

Нона Дронова: Я дружу с теми, с кем училась в художественном училище

Текст:  Александр Ковалевский
Российская газета - Федеральный выпуск: №240 (5913)
Читать на сайте RG.RU

Оксана Защиринская, кандидат психологических наук, исполнительный директор общественной организации "Санкт-Петербургское психологическое общество".

- К сожалению, нет. Дело в том, что в моем классе учились ребята с очень разными ценностями, жизненными ориентирами и социальным происхождением. Те, кто были из престижных, элитных семей, сейчас либо живут заграницей, либо занимаются очень серьезным бизнесом. Так что дистанция эта сохраняется до сих пор. Была также другая часть класса, которую я бы назвала "затусованной", где происходили гулянки, покуривания, распития алкоголя. Среди них я также не нашла себе места. Еще была третья категория, к которой относилась и я сама. В нее входили ученики более домашнего воспитания, которые ориентировались на учебу, получение знаний, но не относились к элитным слоям населения. Они решали свои проблемы единолично, и дружбы между ними не складывалось.

Нона Дронова, геммолог, автор многочисленных книг о драгоценных камнях:

- Я дружу с теми, с кем училась в художественном училище. С одноклассниками же как-то не сложилось. Думаю, для женской дружбы необходимо прежде всего отсутствие зависти и конкуренции, желания отбить мужчину. То, насколько это осуществимо в реальной жизни, зависит от воспитания и собственной мудрости. Еще важны такие аспекты, как общее образование и культура, а также близкий материальный уровень.

Кирилл Кальян, радиоведущий:

- Нет. Все мои одноклассники были комсомольцами и совершенно не понимали, почему я не хочу строить вместе с ними коммунизм, ходить на разные планерки, собрания и так далее. У меня были совершенно определенные взгляды самого детства, но в школе я был не похож на остальных. Сейчас мой круг общения составляют главным образом музыканты, с которыми я знаком на протяжении всей своей жизни, а также те, с кем я вырос в детстве на даче. Это люди, которым от меня ничего не надо, которые относятся ко мне хорошо, чем бы я ни занимался, и к которым я, соответственно, отношусь точно так же.

Евгений Жаринов, писатель, литературовед:

- Поддерживаю связь с двумя из них. Первый учился в одном классе со мной, а второй - в параллельном. А вообще-то я, как было сказано у Грибоедова, "в друзьях особенно счастлив". Просто с течением времени человек сильно меняется. Когда он заканчивает школу - это один тип личности. К шестидесяти годам - уже другой. И по мере изменений личности, смены ее социальной активности появляются друзья, испытанные временем. Для меня дружба - сродни любви, потому что она бескорыстна, не имеет никакого меркантильного интереса. А еще для меня важно то, что можно назвать "роскошью человеческого общения". Я не понимаю молчаливой суровой мужской дружбы, по своей природе я человек разговорчивый. Мои друзья ведут свое происхождение из разных социальных слоев. Но всех их объединяет именно то, что они хотят общаться и в этом общении открывать новые горизонты духовной жизни.

Соцсфера