Первая из них - роспуск решением лидера страны Ким Чен Ына секретного "Отдела 38", который занимался валютными операциями за рубежом. Об этом стало известно японскому информационному агентству Kyodo из "источников, знакомых с ситуацией в Северной Корее". Отдел входил в систему секретариата ЦК Трудовой партии Кореи. В его ведении находились гостиницы, рестораны, магазины беспошлинной торговли и часть выручки от экспорта природных ресурсов. По версии зарубежных наблюдателей, доходы от этой деятельности шли на обслуживание личных счетов лидера КНДР и высшей номенклатуры.
Несколько лет назад "Отдел 38" был объединен с еще более секретным "Отделом 39". Этот департамент подозревают в получении валюты за незаконные операции - продажу оружия, контрабанду наркотиков и фальшивых денег. В 2010 году США ввели санкции против этой структуры, и вскоре ее вновь отделили от "Отдела 38". Сообщается, что теперь Ким Чен Ын решил распустить и это подразделение.
По информации Kyodo, функции департаментов переданы "Бюро Моранбонг" в составе кабинета министров. Молодой лидер КНДР проводит курс на усиление роли правительства, которое должно полностью взять под контроль внешнюю торговлю и полезные ископаемые, чтобы увеличить возможности для инвестиций. Таким изменениям сопротивляется военное руководство, лишающееся части полномочий и рычагов влияния.
С недовольством силовой верхушки связывают и неожиданную пропажу жены Ким Чен Ына - бывшей певицы Ли Суль Чжу. Она уже 40 дней не показывается на публике. Последние несколько месяцев она всюду сопровождала мужа, освоив роль первой леди. Причем ее образ кардинально отличался от типичного образа северокорейской женщины. Ли Суль Чжу носила одежду западного типа вместо типичных военизированных френчей и пиджаков и даже однажды появилась на публике с сумочкой одной известной французской марки. Кроме того, она никогда не вешала на грудь значок с изображением основателя страны Ким Ир Сена, который носят все корейцы. Первая леди заменила его украшениями в виде цветов. Многие эксперты замечали, что за тот непродолжительный период, что Ли Суль Чжу находится в элите северокорейского общества, ей удалось существенно облагородить образ страны в глазах иностранцев. Кроме того, некоторые наблюдатели предполагают, что именно Ли Суль Чжу стоит за осторожными экономическими реформами. Естественно, старая бюрократия с трудом выносила подобные вольности и, возможно, в какой-то момент терпение номенклатуры лопнуло. Впрочем, из-за отсутствия официальных комментариев подтвердить или опровергнуть информацию невозможно.
Существует и другая версия пропажи первой леди. И она куда более прозаическая. Возможно, жена Ким Чен Ына просто беременна. Это подтверждают фотографии ее последнего появления на публике в сентябре, на которых она выглядит набравшей в весе. Если это действительно так, то новорожденный станет вторым ребенком в семье лидера Северной Кореи.