23.10.2012 00:13
Спорт

Российский автогонщик занял второе место в гонках "Формула-2.0"

Российский гонщик Квят сделал шаг к "Королевским гонкам"
В Барселоне в рамках Мировой серии Рено завершился сезон Еврокубка "Формулы-2.0", в котором выступал один из самых многообещающих на сегодня российских гонщиков Даниил Квят. Наш пилот до последнего претендовал на победу в общем зачете, но в итоге стал вторым.
Читать на сайте RG.RU

У себя на родине 18-летний Квят пока не так известен, как, например, первый россиянин в "Формуле-1" Виталий Петров. Впрочем, нет сомнений, что это дело времени. Карьера Даниила в своих основных чертах напоминает путь, которым прошел двукратный чемпион мира "Ф-1" Себастьян Феттель. Как и немец, Квят довольно рано заявил о себе в картинге, чем привлек внимание "конюшни" "Ред Булл Джуниор", с которой и подписал трехлетний контракт. В прошлом году по ней сразу двое гонщиков шагнули в "Королевские гонки".

Суть программы, если вкратце, такова: подшефным молодым пилотам подбирают гоночные серии, команды и наставников. Квята определили в "Формулу-2.0 Рено". Даня заявил о себе уже в первый год, став третьим в общем зачете. В нынешнем сезоне россиянин выглядел еще успешнее, выиграв из 12 гонок семь. Для сравнения, у его главного конкурента, бельгийца Штоффеля Вандорна, таковых было лишь четыре. Зато Вандорн все гонки доехал до конца, в отличие от Квята, имевшего в пассиве два схода. Судьба титула должна была решиться на барселонском автодроме "Каталунья".

Уикенд Мировой серии "Рено", пожалуй, лучшая возможность познакомиться вживую с действующей трассой "Формулы-1". Билет на "королевские гонки" стоит приличных денег, в то время как на мероприятия мировой серии можно попасть бесплатно. Каждый уикенд в рамках "Ф-2.0" проводятся две гонки, по одной в каждый день. Под заезд отводится 25 минут независимо от того, что происходит на трассе. Это правило стало в первой гонке роковым для Квята, которому нужно было побеждать как можно убедительнее. Из-за аварии почти половину времени болиды ездили за машиной безопасности. На обгоны у Даниила не осталось времени, и финишировал он лишь третьим вслед за Вандорном.

События второго дня были куда более драматичными. Для победы Квяту требовалось прийти к финишу первым, при том, что бельгийский конкурент не должен был подняться выше пятого места. Вандорн на втором круге сошел с трассы, но попасть даже в тройку Даниилу помешал неверный выбор резины.

В итоге россиянин финишировал лишь восьмым, потеряв все шансы на титул. Подсластила пилюлю Квяту победа в чуть менее престижной альпийской "Ф-2.0", заключительный этап которой совпал с завершением Еврокубка.

Автомото