25.10.2012 00:33
В мире

Итальянцы стали чаще доносить друг на друга

Итальянцы из чувства патриотизма "сдают" друг друга налоговикам
Текст:  Нива Миракян (Рим)
Российская газета - Федеральный выпуск: №246 (5919) Российская газета - Столичный выпуск: №246 (5919)
Итальянцы стали доносить друг на друга. Безвозмездно. На благо отечества. По данным Финансовой гвардии Италии, с начала 2011 года произошел резкий рост "сигналов" от бдительных граждан с сообщениями о налоговых нарушениях.
Читать на сайте RG.RU

С усилением кризиса в итальянцах неожиданно проснулось национальное самосознание и желание бороться с теми, кто несправедливо обворовывает страну в столь трудный для нее момент. Только в 2012 году в итальянскую казну так и не поступили 120 миллиардов евро (приблизительно по две тысячи на каждого жителя страны).

Раньше многих граждан хоть и заботили и возмущали всевозможные финансовые махинации, но мало кто решался о них сообщать в компетентные органы. За последние девять месяцев все в корне изменилось. К своему собственному удивлению, начиная с 2011 года итальянские налоговики получили на круглосуточный бесплатный номер на 92 процента больше "звонков-доносов" (50 тысяч единиц), чем за аналогичный период в прошлом году. Механизм прост: с помощью обычного телефонного звонка можно без труда вступить в прямой контакт с сотрудником оперативного штаба налоговой службы, сообщить ему о наболевшем, а также попросить немедленного вмешательства финансовых гвардейцев.

За последний год в налоговую службу Италии позвонило на 92 процента больше бдительных граждан, чем ранее

В длинном списке жалоб лидируют "сигналы" по поводу отказов выдавать покупателю или заказчику фискальные чеки или квитанции. Они возросли сразу на 228 процентов (24 тысячи звонков). Действительно, многие продавцы на Апеннинах раньше особо не утруждали себя выбиванием кассового чека, а тем более выписыванием фискальной квитанции. На протяжении довольно длительного времени это был классический и великолепно работавший способ как для ухода от налогов, так и для увеличения прибыли. Однако в последнее время страх быть уличенными не только снующими по всей Италии в поисках "жертвы" прыткими мытарями, но и боязнь угодить под подозрение соотечественников, наконец, возымели действие на работников торговли и общепита. Многие (хотя, конечно, далеко не все) "перевоспитались" и встали на "путь истинный". Как результат, торговцы всех калибров - от владельца солидного магазина в центре города до собственника крохотной овощной лавки - чуть ли не силком вкладывают чеки в ладоши клиента, в каждом из которых теперь видят потенциального информатора.

Немало звонков также посвящено теме контрафактов. Как подсчитали в научном центре "Ченсис", производство подделок с маркой Made in Italy лишает итальянцев 110 тысяч рабочих мест, а государство - 1,7 миллиарда евро налогов в год. Причем наибольшим спросом пользуется одежда и аксессуары именитых модельеров в исполнении их азиатских "коллег".

Италия