Спектакль "Питер Пэн" поставили английский режиссер Майкл Хант и художник Ирэна Ярутис из Санкт-Петербурга. Романтическая сказка Джеймса Барри получилась на сцене пермского ТЮЗа очень красивой.
Классическая история осталась в неизменном виде. За два часа "невероятных приключений в двух действиях" (так обозначен жанр спектакля) Питер успевает найти свою тень, познакомиться с девочкой Венди и ее братьями Джоном и Майклом, улететь вместе с ними на остров Неверленд, где живут герои детских книг: пираты, индейцы и крокодилы. На острове мальчишки играют с Венди в "маму", Питер Пэн сражается с капитаном Крюком, взявшим детей в плен. Ревнивая фея Динь-Динь без конца ругается на своем "колокольчиковом" языке и устраивает детям всякие козни. Опечаленные родители ждут улетевших на остров детей, и мистер Дарлинг с горя живет с тех пор в собачьей конуре.
Дети в антракте пересказывают друг другу самые эффектные моменты спектакля - им зрелище очень нравится. Смешно, когда взрослые притворяются собакой Нэной или играют в Потерянных мальчишек. Волшебно, когда Питер Пэн и дети по-настоящему летают: ТЮЗ для этого спектакля купил цирковые "полетные" устройства и научил артистов ими пользоваться. Впрочем, авторы спектакля попытались рассказать увлекательную детскую сказку о серьезном - детстве вообще.
Художник-постановщик Ирэна Ярутис использовала простые декорации: огромную дверь и огромный шкаф, который, открываясь, оказывается заполненным большими ящиками и ящичками поменьше. Эти предметы, несоразмерные по своей величине даже взрослым, превращают сценическое пространство в игрушечное, детское. Маме и папе Дарлингам, чтобы дотянуться до высокой ручки и открыть дверь, приходится вставать едва ли не на цыпочки.
Так история оказывается адресованной не только детям. Для них пираты и индейцы, остров Неверленд и фея Динь-Динь - все настоящее, все можно рассмотреть и во все поверить. Костюмы героев очень хороши. Недаром, когда Динь-Динь, спасая Питера Пэна, выпивает предназначенный ему яд и ее волшебные огоньки готовы навсегда погаснуть, Питер Пэн просит детей спасти фею, то есть поверить в нее. И зрительный зал хором кричит: "Верим!" Только несколько мальчишек, как всегда, сказали: "Нет!" Но они, хочется думать, верят в капитана Крюка. Для взрослых же эта история - о щемящем чувстве ушедшего детства, в котором чудо было возможно.