Таким образом, правильных вариантов ответа на теоретические вопросы будет несколько, чтобы водитель понимал алгоритм принятия решения: почему он должен поступить на дороге так или иначе. При этом, изменится и система оценки. Например, получить максимальный балл можно будет только за максимально полный ответ.
А причина грядущих новаций ясна: дорожно-транспортные происшествия, совершаемых неопытными водителями со стажем 1- 2 года, составляют более 30% всех аварий на дорогах. Чтобы решить первую проблему - придется кардинально изменить сам подход к подготовке будущих водителей. Сегодня фактически их обучают, как вести себя в идеальных дорожных условиях, но не в реальной дорожной обстановке.
Для решения второй проблемы - необходимо установить серьезный контроль над процессом приемки экзамена. Например, в помещениях для сдачи экзаменов предлагается устанавливать видеокамеры, а приемная комиссия должна быть независима и понимать, что с человеком, которому она выдает права, предстоит столкнуться на дорогах.
На сегодняшний день вопросы сдачи экзаменов по вождению регулируются внутренними нормативными документами МВД и Министерством образования. Однако необратимые последствия на дорогах по вине горе-водителей привели экспертов к единому мнению: устанавливать порядок обучения будущих водителей должен закон либо постановление правительства.
Пройти пробный вариант нового теста теоретической части экзамена на получение водительских прав можно на сайте РГ.