Как подчеркнул Сергей Шойгу, важно синхронизировать работу по строительству хордовых дорог. Речь идет о связках между радиальными магистралями, позволяющих разгрузить МКАД от внутриобластного транзита на 15-20 процентов. Они понадобятся и в связи с решением столичного правительства, запрещающего с 1 февраля следующего года движение грузовиков в дневное время по кольцевой дороге.
Сергей Шойгу также предложил рассмотреть вопрос использования малой авиации для решения социальных задач и пассажирских перевозок. "Мы должны с января, а лучше бы и раньше, начать строительство вертолетных площадок вдоль МКАДа и проектирование их вдоль "бетонки", - отметил Шойгу. Как пояснил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, в ближайший месяц появятся конкретные предложения по местам размещения площадок.
Сергей Собянин в свою очередь подчеркнул, что одна из первых задач - развитие пригородных электричек. "Мы уже приступили к реконструкции пригородного железнодорожного сообщения, которым пользуются в год сотни миллионов человек и которое во многом определяет взаимодействие и решение транспортных проблем между нашими регионами", - подчеркнул столичный мэр. В интервью журналистам заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов пояснил, что в ближайшие годы будет построено 226 км главных пригородных путей, что позволит сократить интервал между электричками до 3 минут. "Будет как в метро", - уверен Ликсутов. Для удобства жителей Московского региона уже до конца года предложат единые тарифные решения на едином носителе. То, что необходимость в подобном проездном давно назрела, власти не отрицают. "Большинство пассажиров московского транспорта - жители области, которые работают в столице", - напомнил Ликсутов.
Марат Хуснуллин добавил, что власти договорились о совместной реконструкции Дмитровского и Можайского шоссе и урегулировании спорных вопросов при строительстве метро на подмосковных землях. Так, при благоприятном решении всех имущественных вопросов уже в середине 2014 года станция метро появится в подмосковных Котельниках. Сейчас продолжение Таганско-Краснопресненской линии строится в московском районе Жулебино (в 2013 году там откроются сразу две станции), при этом жители расположенных напротив - по другую сторону Новорязанского шоссе - Котельников сегодня отрезаны. По словам Хуснуллина, согласно планам развития столичного метр, до 2020 года за МКАДом появится 18 новых станций. Часть из них - на присоединенных территориях (Румянцево, Саларьево, Коммунарка), другая - на подмосковных землях, как Челобитьево в Мытищах.