"Силикатная" сияет желто-оранжевыми красками. Здесь только что закончилась реконструкция с установкой турникетов. Около платформ два новых павильона, вокруг - тот самый забор, о котором писали читатели. А над всем - мост, по которому, на первый взгляд, легко можно попасть и на платформы, и перейти с одной стороны станции на другую. Спрашиваю у сотрудников станции - а где же выход, который закрыли? И меня ведут к дальнему концу платформы. Там с обратной стороны прямо в забор упирается дорога, ведущая через промзону, вплотную примыкающую к станции. Это путь, по которому к электричке приходили жители поселка Цементного завода, входящего в Подольск. Теперь пешеходы упираются в забор. И нет никакого прохода к новому мосту, через который на станцию ходят остальные жители.
У них остался только один законный путь к электричке - вокруг огромной промзоны. Это полчаса на автобусе, а затем еще десять минут пешком. Таким образом, если раньше дорога до станции занимала 5-10 минут, теперь не менее 40. Терять время желающих мало. И люди просто лезут через забор. "Почти все так и делают, - говорит местный житель Дмитрий Климачев. - На беспредел, который устроили на станции, пожаловался в администрацию Подольска. А оттуда в ответ сообщили, что для удобства пассажиров выломали три дополнительных прута в заборе. Абсурд!"
"О том, что в проекте реконструкции станции проход со стороны района Цемзавода не предусмотрен, стало известно полгода назад. И сразу же руководство Центральной пригородной компании отправило проектировщикам письмо с просьбой это исправить, - рассказала "РГ" Ирина Киселева, начальник Царицынского участка Центральной пригородной пассажирской компании РЖД. - Мы просили включить в проект дорожки вдоль промзоны, которая выводила бы жителей поселка к мосту. Но ее так и не внесли". Но почему?
- Дорога от поселка Цементного завода - это так называемая народная тропа, образовавшаяся стихийно, - говорит Владимир Мягков, пресс-секретарь Московской железной дороги, - она идет через пути. И поэтому, когда встал вопрос о строительстве пешеходного прохода от этой дороги к мосту, это бы означало, что мы поощряем хождение по опасному участку. С одной стороны. С другой, мы понимаем, что людям неудобен неопасный путь. Будем думать, что здесь можно сделать".
Думают над этим и в администрации Подольска. "Ситуация очень сложная, - признает Владимир Хахаев, начальник отдела транспорта администрации города. - Даже пустили бюджетное такси - до станции можно доехать за 40 рублей. Но им почти никто не пользуется... Совместно с железной дорогой попытаемся найти другую дорогу, чтобы всем было удобно".
А пока тысячи людей на пути к электричкам продолжают перелезать через заборы и прыгать по рельсам, рискуя жизнью. "РГ" будет следить за ситуацией.