"В новой Москве строить проблематично, большая часть земель там находится в частной собственности", - заявил зампред думской комиссии Иван Новицкий. - У власти есть возможность отчуждения частной земли для госнужд, но по закону процедура эта занимает год. Если по каждому участку год судиться, застраивать новую Москву будут до бесконечности, учитывая, что там планируются уникальные проекты зданий высотой до 75 метров. Поэтому очень важно сократить процедуру изъятия земель до пяти месяцев. Опыт Сочи, где перед Олимпийскими играми такая мера реализована, показал, что это возможно.
Эксперты считают важным по-новому решать и проблемы транспорта в Большой Москве. "Если привести транспортные потоки с новых территорий в "старую" Москву, дорожный коллапс лишь усугубится, - сообщил главный архитектор "Метрогипротранса" Николай Шумаков. - Выход - в строительстве наземного метрополитена, причем автономно существующего и лишь местами органично вписывающегося в имеющуюся схему столичного метро". Подобное успешно реализуется в Париже, где реализуется проект "Большой Париж", подразумевающий транспортное слияние города с пригородом.