31.10.2012 00:23
Общество

Настоящие фанаты путешествуют вместе с любимой группой

Зачем юные путешественники преследуют любимых исполнителей
Текст:  Гульнара Дарземанова
Российская газета - Федеральный выпуск: №251 (5924)
Я сижу в самолете Москва - Форт-Лодердейл и готовлюсь к 14-часовому перелету. Позади суматоха с документами, оформление визы, бронирование отелей, заказ трансферов. Мне и самой сложно поверить, что все это ради одного вечера на концерте любимой группы.
Читать на сайте RG.RU

Мои приключения начались со знакомства с "музыкальными путешественниками" Сашей и Настей. Они называют себя "фолловерами" (от английского followers - последователи). Мне кажется, что слово они подобрали очень точное, ведь они являются не просто поклонниками - они буквально следуют за любимыми исполнителями. В погоне за звездам они объехали всю Европу. Мы встретились на концерте немецкой группы Rammstein в Москве, и ребята рассказали мне, что до этого были уже на их концерте в Германии и планируют следовать за группой и дальше - на североамериканской части тура.

Саше 24 года, он работает в консалтинговой компании. За его плечами десятки концертов, поездки на крупнейшие фестивали Великобритании Glastonbury и Leeds, немецкий фестиваль Rock am Ring. Насте - 20, она студентка МГУ и начала путешествовать ради концертов совсем недавно. Когда мои новые знакомые начинают перечислять страны, в которых они успели побывать в последнее время, начинает кружиться голова.

Поход на концерт превращается в битву за выживание. И все это за немалые деньги

С каждым годом количество таких путешественников растет, и я прошу Сашу и Настю объяснить мне, зачем ехать за границу, если можно посмотреть выступления у нас. Вот то, что рассказали мне молодые люди:

Во-первых, не все исполнители включают Россию в свои туры. А если и включают, то на огромную страну дается всего два концерта - в Москве и Санкт-Петербурге. Не всем поклонникам творчества музыкантов хватает мест в зрительном зале. В таком случае возможность увидеть любимых звезд только одна - чемодан, вокзал, граница.

Во-вторых, уровень организации концертов в России значительно ниже европейского. Бесконечные очереди на морозе или под палящим солнцем с самого утра и до начала шоу, 3-4 проверки личных вещей сотрудниками ОМОНа вместо одной основательной, толпы в гардеробе, неприветливость работников концертной площадки и их неосведомленность в самых, казалось бы, простых вопросах "Как пройти в такой-то сектор?" - все это оставляет не самые приятные впечатления. Поход на концерт превращается в битву за выживание. И все это за немалые деньги.

Кстати, о ценах. Третьей причиной ребята назвали дороговизну билетов в Москве. Признаться, меня это удивило - ведь поездка даже в самые близкие страны все равно по стоимости получается больше пусть и необоснованно высокой цены на билет в российской столице. "Музыкальные путешествия" может себе позволить далеко не каждый. Ребята в один голос интересуются у меня, кто мне сказал такую глупость. "Смотри, - объясняет мне Саша. - Билеты в фан-зону (это зона со стоячими местами перед сценой) в Москве на звезд первой величины стоят 5-6 тысяч рублей, прибавь к этому наценку агентств, продающих билеты. В Европе цена на билеты редко превышает 70 евро со всеми наценками. А теперь просто посчитай!" На сэкономленную разницу можно вполне доехать до Хельсинки или Осло на машине. Таким образом, любой человек, купивший билет на московский концерт, мог бы съездить на концерт за границу. Если чуть переплатить, можно провести выходные в Париже или Мюнхене. Только планировать свои поездки нужно заранее - чем быстрее купишь билеты на самолет и забронируешь гостиницу, тем дешевле обойдется путешествие.

Я отметила, что подобное хобби, вероятно, имеет популярность только среди молодежи. Мои новые друзья предположение подтвердили - возраст "музыкальных путешественников" колеблется от 20 до 30 лет. Связано это в первую очередь с тем, что и билеты на концерт, и бронирование транспорта и жилья нужно осуществлять через Интернет, что привычно для молодых людей, но не очень удобно для их родителей. Более того, взрослые нередко сталкиваются с языковыми барьерами, а средний студент знает английский язык на достаточном уровне, чтобы организовать свою поездку. К тому же для того, чтобы сорваться с места и поехать в дальние уголки земли, необходима присущая молодым смелость.

У меня оставался лишь один вопрос - зачем смотреть одно и то же несколько раз? Настя и Саша отказались на него отвечать, пообещав, что я сама все пойму, если попробую. И вот теперь, сидя в самолете Форт-Лодердейл - Москва и готовясь к 14 часам пути домой, мне кажется, что я знаю ответ. Дело не только в том, что группа исполнила песни, которых не было в Москве, не в том, что немного изменилось само шоу, и даже не в том, сколько радости приносят новые знакомства с такими же путешественниками, пересекшими океан. Под одну из песен во время выступления Rammstein на зрителей падает искусственный снег. Ни я, ни мои знакомые немцы не понимали всеобщего оживления в зале, пока стоявший рядом местный парень, поймав снежинки на ладонь, не пробормотал: "В первый раз, я вижу снег в первый раз". Это знакомство жителей вечно солнечной Флориды с зимой запомнится мне намного дольше, чем сам концерт. Да вы и сами все поймете, если попробуете.

Светская хроника