- Осеннее повышение цены ожидаемой выгоды нам не принесло, - объясняет свое решение директор одного из транспортных предприятий Сергей Вербовский.
Пассажиры, ранее садившиеся в маршрутку, чтобы проехать пару остановок, отказались от поездок. Так же поступили и те, кому необходимо добираться с пересадками. В общей сложности их оказалось неожиданно много: по словам другого перевозчика, Александра Осипова, на отдельных маршрутах пассажиропоток уменьшился на 15-20 процентов.
Прежнюю цену проезда, если это поможет вернуть пассажиров, предприниматели намерены удерживать до марта следующего года. Разумеется, в том случае, если не произойдет резкого удорожания горючего и запчастей.
Заметим, что именно ростом их стоимости перевозчики объясняли практически синхронное повышение оплаты проезда в сентябре. Двумя месяцами ранее городские власти увеличили тариф на проезд в муниципальном транспорте до "маршруточного" уровня, причем в трамваях и троллейбусах билет подскочил в цене с 10 до 15 рублей. После этого чиновникам пришлось опровергать упорные слухи о том, что рост произошел по настоятельной просьбе мэрии - чтобы парировать снижение конкурентоспособности муниципального транспорта, и без того проигрывающего частникам (сегодня он перевозит только 35 процентов пассажиров). При этом рассчитывали, и не без оснований, что повышение цен в маршрутках заставит горожан вернуться в муниципальный транспорт.
Впрочем, планам обновления муниципального автопарка действия частников -"отступников" пока не угрожают. Даже с учетом того, что билеты могут подешеветь еще на ряде маршрутов - новых и тех, где конкуренция между перевозчиками серьезная. Как заявили представители крупных частных компаний, они снижать цены не собираются, так как в следующем году предстоят значительные траты на установку приборов ГЛОНАСС, тахографов и обязательное страхование пассажиров.
Справка "РГ"
В течение 2012-2013 годов планируется модернизировать основную часть подвижного состава муниципального транспорта Челябинска. Уже в ноябре в город прибудут 30 новых автобусов, работающих на газовом топливе. Всего администрация намерена закупить 150 таких машин. Лизинговый договор общей стоимостью свыше 300 миллионов рублей был подписан в начале лета. Курсирующие по городу трамваи предполагается модернизировать, а пополненный пять лет назад троллейбусный парк обновлять пока не планируется.