07.11.2012 22:32
Экономика

Эксперт: Вагонный парк нуждается не в пополнении, а в модернизации

Вагонный парк нуждается не в пополнении, а в модернизации
Текст:  Наталия Швабауэр (Екатеринбург)
Российская газета - Экономика УРФО: №0 (5930)
Производители железнодорожной техники в ближайшем будущем могут столкнуться с проблемой перепроизводства.
Читать на сайте RG.RU

Как отметил, выступая на региональной конференции "Транспортное машиностроение" в Екатеринбурге, заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов, с начала реформы железных дорог частные компании вложили в производство вагонов порядка 600 миллиардов рублей, вследствие чего произошло затоваривание. За 9 месяцев 2012 года в России выпущено 59 тысяч вагонов, а суммарный объем производственных мощностей стран СНГ составляет 250 тысяч вагонов в год.

Аналитики полагают: промышленники сами себе роют яму. Чтобы иметь перспективу стабильной работы на 10-15 лет вперед, достаточно 40-50 тысяч вагонов в год. Рынок перенасыщен подвижным составом, выпущенным по стандартам 20-30-летней давности. При этом размер парка и объем грузов не сбалансированы. По словам президента Объединения производителей железнодорожной техники Валентина Гапановича, в стране ежедневно простаивают в среднем 394 порожних состава. По его оценке, потолок вагонного парка, который может "переварить" инфраструктура, - 1,2 миллиона единиц.

- Надо отработать механизм вывода из эксплуатации старого состава. Административный ресурс вряд ли сработает: значительная часть вагонов находится в частной собственности, - отмечает Гапанович. - Нужны экономические инструменты, чтобы стимулировать операторов утилизировать "хлам" и покупать технику нового поколения. Например, скидка от базового тарифа РЖД в размере 4-6 процентов. Мы уже направили соответствующие предложения в Минпромторг и Федеральную службу по тарифам.

Железные дороги Екатеринбург Урал и Западная Сибирь