- Во время обследования юго-западного берега острова Феклистова найден спасательный плот ярко-красного цвета вместимостью 20 человек, предположительно иностранного производства, - рассказал собеседник.
По его словам, плот был практически спущен и сильно замыт грунтом. Во многих местах он разорвался, так что внутрь попала вода и галька.
- Плавсредство доставлено на борт спасательного судна "Рубин". Его принадлежность уточняется, - подчеркнули в Минтрансе.
Напомним, в среду водолазы спустились к неизвестному объекту, который был обнаружен эхолотом 4 ноября на месте возможного крушения судна. Они достоверно установили, что находка - это сухогруз "Амурская". Судно затонуло в координатах 54.57.680 северной широты, 135.51.643 восточной долготы, на левом борту, курсом 230-240 градусов. На мостике сухогруза тел экипажа не обнаружено.
Между тем ряд признаков указывает на то, что люди пытались эвакуироваться. Жилые помещения корабля не осматривались из-за труднодоступности. Спасатели продолжают поиски предметов, которые могли бы пролить свет на местонахождение членов экипажа сухогруза, о судьбе которых до сих пор ничего не известно. Для этого в четверг из Хабаровска в район катастрофы вылетели два вертолета Ми-28.
В это время следователи провели обыски в помещениях ОАО "Николаевский-на-Амуре морской порт" - судовладельца сухогруза. Они изъяли документацию, связанную с отходом судна из порта, рассказали в Дальневосточном следственном управлении на транспорте СКР.
- Допрошены более 20 человек. Проведены обыски в помещении, изъята документация, связанная с отходом сухогруза из морского порта Николаевск-на-Амуре, а также иные документы, имеющие значение для расследования дела, - рассказал собеседник.
По его словам, криминалисты управления вместе с сотрудниками МЧС вылетели в район крушения судна для участия в подводном обследовании сухогруза. Они проведут технико-судоводительскую судебную экспертиза. Она должна установить причины гибели судна и дать правовую оценку действиям всех лиц, ответственных за безопасность его эксплуатации и движения.
Напомним, в рамках возбужденного по факту исчезновения "Амурской" уголовного дела предъявлено обвинение судовладельцу сухогруза, руководителю ОАО "Николаевский-на-Амуре морской порт". По мнению следователей, допущенные им грубые нарушения требований морского судоходства повлекли за собой гибель "Амурской". Судовладелец, зная, что руда загружена в объеме, значительно превышающем грузоподъемность судна, все-таки дал капитану указание следовать в порт Охотск.