- Мы молимся о мире на Ближнем Востоке, - это был главный месседж Патриарха. Он подчеркивал, что Святая земля должна быть местом мира, справедливости и доброго взаимоотношения людей, принадлежащих к различным религиям. Говоря проповедь или приветственное слово, подходя к журналистам, Патриарх не раз вспоминал свой первый визит на Святую землю в 1969 году. Это было время, казалось, почти заглохшей связи со Святой землей, умершей для России русской Палестиной. В год, когда сюда могли поехать только две группы православных верующих по 10 - 12 человек. Сегодня на вопрос, много ли русских приезжает в Израиль, девушка на паспортном контроле аэропорта Бен-Гурион, не задумываясь, отвечает: "Очень много, больше всех остальных".
- Сотни тысяч паломников приезжают сюда сегодня, - отметил Патриарх, посоветовав каждому христианину хотя бы раз в жизни, а лучше больше приехать на Святую землю, поскольку "это особое место на земном шаре, то место, где человек независимо от своей национальности и культуры чувствует особое присутствие благодати божьей".
Сохраненность великих для христиан святынь является, по словам Патриарха, также особым благоволением божьим, поскольку они служат "историческими доказательствами правдивости всего того, что написано в Евангелии". Лицо Патриарха, отслужившего литургию в Храме Гроба Господня или поклонившегося рождественским яслям в Вифлееме, не меньше рассказывает о сути происходящих событий, чем его слова. Понимаешь, как важно не потерять смирение и трепет. Верующим - перед своими святынями, а светским - перед тонкостью и сложностью смыслов и чувств, возникающих на Святой земле.