Участникам мероприятия предстоит обсудить, как добиться реализации задачи по увеличению числа занятых в малом бизнесе до 50% к 2020 году. Это вызов - для власти, для бизнеса. И здесь не обойтись рядовыми мерами поддержки. Для достижения такой цели необходим целый комплекс мер по стимулированию создания новых предприятий, новых предпринимательских ниш, по изменению отраслевой структуры предпринимательства. И это должен быть не перечень мероприятий, а стратегия или, как это теперь принято называть, "Дорожная карта" по развитию МСП.
При этом необходимо понимать, как меняется мировая экономика, как меняются приоритеты граждан и государств. Мы живем в глобальном мире, и общемировые тренды будут оказывать влияние на Россию, на нашу экономику, на наш бизнес. Так, распространение Интернета и технологий выявляет новые сегменты и ниши в предпринимательстве. К примеру, интернет-торговля растет опережающими темпами, в том числе в РФ. Экологические ограничения, вводимые во всем мире, стимулируют внедрение энергоэффективных технологий. Не стоит забывать про демографический спад в России и, как следствие, серьезное сокращение численности трудоспособного населения и неизбежный приток мигрантов. А состояние инфраструктуры, столь необходимой для создания и развития бизнеса, приводит к значительным потерям ресурсов, вследствие чего снижается потенциальный уровень конкурентоспособности всей российской экономики.
Для увеличения занятости в сфере МСП необходимо решить две серьезнейшие задачи. Создать благоприятные условия для предпринимательского климата и новые ниши для предпринимательства, одновременно развивая уже существующие. А для этого, в свою очередь, необходимо уже сегодня проанализировать возможности МСП в различных отраслях и регионах, провести кластерный анализ, разработать точечный механизм поддержки.