В рассматриваемом случае к пешеходу, ставшему виновником аварии, обратилась страховая компания автовладельца с целью возместить ущерб, причиненный автомобилю. И, вроде бы, это вполне соответствует положениям Гражданского Кодекса.
Однако далеко не все эксперты согласны в этом вопросе с позицией именно страховой компании. По их мнению, своими действиями она не только создала антирекламу себе, но и нанесла вред страховому бизнесу в целом.
Проблема еще и в том, что зачастую вред, нанесенный здоровью и жизни пешехода, суды оценивают в разы дешевле, чем ущерб, причиненный автомобилю. Так, максимальные выплаты в случае смерти пешехода составляют 2 миллиона рублей, за вред здоровью - от 10 до 100 тысяч. А вот ремонт дорогой иномарки в эти суммы может и не уложиться. Поэтому, по мнению экспертов, законодательство о выплатах - нуждается в существенной доработке.
Владимир Соколов, председатель Межрегионального общественного движения "Союз пешеходов".
А вот отвечать материально перед автовладельцем, по мнению специалистов, должны лишь те пешеходы, которые бросились под колеса автомобиля намеренно.