Он пояснил, что и текущий год Москва прожила, не меняя тарифов. Это стало возможным благодаря оптимизации работы общественного городского транспорта, за счет чего доходы всех его видов повысились.
"Считаю, что и на будущий год в городе должна сохраниться средняя стоимость поездки как на наземных видах городского транспорта, так и метрополитене", - отметил он. Сохранятся в полном объеме и все льготы города социально-незащищенным москвичам - в текущем году их оплата обошлась столичному бюджету в 54 млрд рублей.
Руководитель департамента транспорта заммэра по вопросам транспорта и развития Москвы Максим Ликсутов пояснил, что все ныне действующие расценки останутся неизменными до апреля 2013 года. Но параллельно начнут внедряться и новые тарифные меню. В частности, с 1 февраля начнет действовать так называемый универсальный билет, который дает право пользоваться как метро, так и всеми видами городского наземного транспорта вместо нынешних 30 дней 90 дней. С апреля вступят в действие еще два вида оплаты.
Первый - это комплексный билет, пользуясь которым в течение 90 минут можно совершить одну поездку в метро и неограниченное количество на всех видах городского наземного транспорта.
Второй - так называемый электронный кошелек, в виде которого можно использовать любой ранее купленный многоразовый билет. Деньги туда можно будет класть по любому наиболее удобному для пассажира меню. Сумма эта будет несгораемой, пополнять ее можно с мобильника и любого автомата моментальной оплаты. Эту пластиковую карту в любой кассе метро или Мосгортранса можно будет сделать именной, со своим фото. В случае потери будет разработана процедура восстановления денег, которые на нее были положены.
Еще одна новинка - билет туриста. Стоить он будет 200 рублей и ездить по нему гость столицы сможет целый день на всех видах транспорта без исключения все 24 часа в сутки. О такой форме оплаты проезда, распространенной во всех странах Европы, туристы давно просили московские власти, заметил Максим Ликсутов.
По его словам, новые формы оплаты, прежде чем вынести на заседание правительства, прошли тестирование у 40 тысяч москвичей - 90 процентов одобрили их введение. Главная ценность их, по мнению заммэра, в том, что для тех, кто ездит часто, проезд совсем не подорожает. Разве что в определенные моменты они испытают последствия округления. Делается это для того, чтобы водитель, продавая билет во время поездки на автобусе или троллейбусе, не тратил много времени на поиск сдачи в виде большого количества монет.
Положительным эффектом введения новых тарифных меню, по мнению заммэра, будет сокращение очередей за билетами в кассы. Произойдет это за счет увеличения вдвое (с 1,5 тысяч до 3 тысяч) количества автоматов по продаже билетов, которые будут продавать все их виды. Причем, для удобства пассажиров устанавливаться они будут как на входе, так и на выходе - чтобы человек сам решал, когда ему удобнее заняться приобретением проездного документа.
Со всеми своими предстоящими новшествами московские власти ознакомили и правительство Подмосковья. Ликсутов высказал надежду, что двум регионам удастся интегрировать проездные документы и жители смогут пользоваться ими на всей территории Москвы и Московской области. А с 2014 года ожидается интеграция и с железной дорогой. И тогда можно будет купить единый билет на все виды транспорта, включая электричку.