В лицензионных условиях для операторов есть требование поддерживать хорошее качество связи, а точных параметров для этого нет. Также в нормативах пока не уточняется, как Роскомнадзор будет измерять уровень качества работы операторов, заявили "РГ" в ведомстве.
Учтя эти и другие факторы эксперты разработали проект концепции системы контроля качества услуг связи. Компании предлагается оценивать по 25 параметрам, в том числе и по скорости соединения абонентов. Время соединения между разными сетями, сотовой и проводной, не должно превышать 9,8 секунды, а при домашних звонках внутри региона - 5,4 секунды.
При этом доля неудачных попыток дозвониться из-за срывов сигнала с сотового на городской не должна превышать отметки в пять процентов, а при звонке с мобильного на мобильный - 2,5 процента.
Кроме того, учтен и международный опыт. Концепция выстраивалась на базе анализа международного опыта при подходе к проблеме качества связи со стороны коммерческих операторов и регулирующих органов, а также действующего законодательства.