Для Москвы совершенствование железнодорожного сообщения - одно из приоритетных направлений развития пассажирского транспорта. Ведь один железнодорожный путь равен по пропускной способности восьмиполосной автомобильной дороге. "Строить в Москве новые широкие трассы затруднительно - земли нет, да и себестоимость их несоизмеримо выше затрат на прокладку пары рельс", - подчеркнул Булатов. Поэтому вскоре экспрессы-электрички повышенной комфортности, которые москвичи называют "РЭКСами", отправятся с Казанского и Ярославского вокзалов до крупных подмосковных городов - таких, как Люберцы, Коломна, Шатура, Мытищи... С их введением сразу сократятся пробки на Ярославском шоссе и Рязанском проспекте. Такие экспрессы начали курсировать в 2010 году между Савеловским вокзалом и подмосковной Лобней. Потом маршруты разработали для Павелецкого направления, а в мае этого года экспрессы начали курсировать до Можайска и Звенигорода с Белорусского вокзала. Примерно 40% от продажи билетов на пригородные поезда дают именно "РЭКСы".
Модернизация затронет и сами дороги. "Надо разгрузить самые сложные направления - Ярославское и Горьковское, - рассказал Булатов. - В ближайшее время начнем строить дополнительные пути. Завершим работу до 2015-2016 годов. Затем приступим к работам на Казанском и Курском направлениях, потом на остальных 10. Работы затратные, решение о начале строительства новых путей было принято только после одобрения федеральной программы реконструкции пригородного сообщения столичного региона. Ее стоимость - 236 млрд рублей. Как заверяют представители РЖД, к повышению тарифов на проезд новшества не приведут.