До этого процесс проходил в закрытом режиме, однако затем суд принял решение открыть процесс, а без журналистов и публики исследовать только те документы, на которых стоит гриф "секретно". Как оказалось, в деле Квачкова только два "секретных" тома из 35. Ранее адвокаты бывшего военного разведчика заявили суду ходатайство, под которым подписалось более трех тысяч человек, о проведении процесса в открытом режиме.
Экс-полковника обвиняют в попытке подготовки военного мятежа, а также содействии террористической деятельности. По версии обвинения, Квачков и его сторонники намеревались захватить военные части и склады с оружием в различных городах центральной России, в том числе и в Коврове.
Вчера по этому поводу заслушали показания Константина Налевского, который в 2010 году был начальником службы ракетного артиллерийского вооружения одной из армейских частей в Коврове. По его словам, военные знали об угрозе захвата воинских частей и складов и принимали меры противодействия.
- Была информация, что кто-то призывал к бунту, призывал захватить воинские части, нам дали команду сдавать оружие, его убирали в склады, а ворота заваривали, - сообщил Налевский.
На вопрос Квачкова, правда ли, что воинскую часть по сути разоружили из-за угрозы захвата, свидетель ответить не смог. Сегодня прокурор также зачитал в суде протокол обыска в квартире Квачкова на Бережковской набережной. В частности, у бывшего военного разведчика обнаружили несколько ножей, два травматических пистолета и несколько коробок патронов. При этом, как утверждают следователи, разрешения на хранение подобного оружия у боевого офицера не было. Также следователи нашли у Квачкова диски с надписью "Смерть оккупантам и предателям", книгу "Я русский и делаю русское дело" и другую литературу и листовки. Еще у него изъяли планшетный компьютер, мобильные телефоны и сим-карты, а также радиостанции и приборы подавления сигналов и другую спецаппаратуру.
По мнению обвинения, эти и другие изъятые предметы подтверждают вину Квачкова в подготовке вооруженного мятежа.