Многие до сих пор думают, что "Ленинград" - это такая группа, где матерится какой-то осатаневший мужик. Однако в лучших своих песнях Сергей Шнуров не просто воспевал радости дачной жизни, сетовал на безденежье, воспевал "пару баб" и т.п. В первую очередь "дикий мужчина" из Питера запомнится тем, что убийственно точно поймал атмосферу эпохи, когда еще было можно все, но конец беспределу уже просматривался.
Построенные на хлестких рифмах и бесстыжих музыкальных заимствованиях альбомы "Дачники" и "Пираты XXI века" легитимизировали всеобщее раздолбайство, извлеченный из-под спуда гедонизм. Оголтелые, едва ли не блатные шансоны Шнура вдруг преобразились в произведения величайшего социального накала. А их автор из гопника с синяком под глазом невообразимым образом превратился в зеркало современной русской культуры. Не очень-то приглядное, зато верное.
Сегодня всегдашний и самый бесспорный из его талантов - точно высказаться на самую злободневную тему - достиг новых глубин, и подъездно-приапическая философия Шнура доведена до логической целостности. Объективная реальность такова, что каждый новый релиз его группы по умолчанию оборачивается центральным событием в жизни нашего шоу-бизнеса, и не только.
С объективной реальностью приходится мириться: группировку "Ленинград" в этой стране любят все - от топ-менеджеров до окраинной шпаны, и журналисты млеют от каждого матюга ее предводителя, как влюбленная отличница на свидании с хулиганом. (Впрочем, лексически Шнур вполне адекватен: без мата в нашей с ним стране жить действительно невозможно). А что до несколько мрачных и даже жутковатых интонаций, в которых сделан его новый диск "Рыба", то и ситуация в стране и в мире со времен "Дачников" и "Пиратов" изменилась далеко не к лучшему. Хотите узнать как? Спросите у Шнурова.