14.11.2012 00:40
Экономика

В российском метро могут появиться вагоны на магнитных подушках

России предлагают пустить в метро составы на магнитной подушке
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №262 (5935)
Строить новые линии российского облегченного метро на земле и модернизировать существующие пути подземки зарубежные эксперты советуют с использованием магнитной подушки. Вагоны наконец перестанут громыхать и будут двигаться бесшумно.
Читать на сайте RG.RU

Об этом шла речь на специальном семинаре транспортников в Москве с участием корейских ученых и специалистов. Гости уже получили патент на такой метод реконструкции метро. О проекте вчера рассказал разработчик корейского варианта левитации для поездов Син Бен Чсол. Однако в метро поезду придется часто останавливаться и разгоняться. В этом наши специалисты видят проблему для применения технологии, ведь во время разгона и остановки уходит огромное количество энергии. Тем не менее россияне заинтересовались проектом и хотели узнать о нем больше подробностей.

Интервал между поездами может быть 90 секунд, это минимальный временной промежуток, который позволяет обеспечить данная технология. Зазор между поездом и полотном - 8 миллиметров. Расстояние регулируется потоками тока, колебания вагона возможны, но есть воздушные подушки, чтобы в поезде не ощутили этих колебаний. Для экстренных ситуаций при отключении электроэнергии в каждом вагоне установлен аккумулятор, который заряжается в течение 30 секунд. Вес поезда 40-50 тонн. Стоимость одного летающего вагона пока велика. Но когда он поступит в массовое производство, цена снизится. Но конкретной суммы Син Бен Чсол не назвал. Кроме корейцев разработки в области транспортной левитации есть у японцев, немцев и китайцев.

Составы на магнитной подушке уже созданы, и в следующем году их планируют запустить, в том числе и в Южной Корее. Сейчас идут испытания, как ведет себя поезд в плохих погодных условиях. Уже есть аппаратура, которая позволяет ему во время движения разгонять снег перед собой, а лед счищается за счет давления, которое создает магнитное поле. Стоимость корейской линии вышла в 35,3 миллиона долларов за километр. Что не превышает затраты на строительство для традиционных поездов, утверждают корейцы. Зато десять лет не нужен ремонт, не понадобится менять колесные пары, тратиться на серьезное техобслуживание. Таким образом, эксплуатационные расходы можно снизить более чем на 60 процентов. Все упирается только в расходы электроэнергии, они действительно велики. Но если скорость свыше 200 километров в час, то поезд становиться более экономичным, чем традиционный. Корейцы считают проект выгодным и намерены еще проложить облегченную линию метро Теджона на магнитной подушке. Планируется, что она будет идти над автотрассой, опоры расположат на разделительной линии между встречными потоками машин. В 2014 году намечено начать строительные работы, а через шесть лет запустить ветку в коммерческую эксплуатацию.

Общественный транспорт