Предварительные слушания, как это и положено по закону, прошли в закрытом режиме. Адвокаты подсудимого Юсупа Темерханова (по другим данным Магомеда Сулейманова) заявили ходатайство о рассмотрении дела коллегией присяжных заседателей. Суд поддержал просьбу обвиняемого. И назначил на 30 ноября дату следующего заседания, на котором намечено отобрать судей из народа.
Подсудимому, 40-летнему уроженцу Чеченской Республики, инкриминируется убийство по мотиву ненависти и вражды, причем "в отношении социальной группы" и незаконное приобретение, хранение и ношение огнестрельного оружия. Это тяжкие статьи Уголовного Кодекса РФ, которые предусматривают наказание вплоть до пожизненного.
Напомним, что это уголовное дело поступило в суд из прокуратуры столицы 6 ноября. Многотомные материалы следствия и экспертиз будут исследоваться в ходе судебного процесса, который может продлиться не один месяц. По версии следствия, у Темерханова были как минимум два подельника, дело которых выделено в отдельное производство. Соучастники убийства объявлены в розыск.
По версии следствия, убийство Буданова - бывшего командира 160-го гвардейского танкового полка, принимавшего участие в контртеррористической операции на территории Северного Кавказа и отсидевшего срок за убийство в 2000 году местной девушки Эльзы Кумгаевой, совершено из мести. Этой версии придерживается и представитель прокуратуры. А мотивом для мести якобы послужила смерть отца Темирханова, убитом в том же году, что и Кумгаева. Следствие считает, что своей жертвой обвиняемый избрал Буданова потому, что судебный процесс в отношении полковника получил широкий общественный резонанс.
Следствие считает, что обвиняемый совершил преступление по сговору с неизвестными лицами. Он договорился с сообщниками об убийстве и они начали следить за жертвой, чтобы установить режим дня Буданова и определить наиболее благоприятное место, время и способ преступления. Для подготовки и совершения убийства они приобрели автомобиль с перебитыми номерами кузова и поддельным госномером. Кроме того был приобретен пистолет с глушителем, переделанный из газового под боевые патроны. . По данным следствия, 10 июня 2011 года Темерханов восемь раз выстрелил из пистолета в Буданова, когда тот выходил из нотариальной конторы на Комсомольском проспекте Москвы. От полученных ранений экс-полковник погиб на месте.
Адвокаты арестованного неоднократно просили освободить из-под стражи своего клиента, изменив меру пресечения на подписку о невыезде. Но суд отказал им. По мнению адвокатов, у районного суда не было оснований для продления ему ареста. Защитники одним из оснований для освобождения своего клиента называли свой аргумент - якобы стороной обвинения не было предъявлено достаточно доказательств того, что обвиняемый совершил это преступление. Они также сообщили, что их подзащитный своей вины не признает и оговаривать себя не собирается.
Кассационная жалоба защиты предполагаемого убийцы Буданова на постановление Пресненского суда столицы о продлении Сулейманову меры пресечения в виде содержания в следственном изоляторе до 10 декабря была отклонена по нескольким аргументам. Мнение суда, как и следствия, заключается в том, что обвиняемый в особо тяжком преступлении, находясь на свободе, может скрыться от правоохранительных органов, воспрепятствовать расследованию дела. А еще, по мнению следствия, он также может уничтожить доказательства и оказать давление на свидетелей. И с этим доводом суд тоже согласился.
К этим аргументам свои доводы для содержания обвиняемого под стражей добавил представитель прокуратуры, который подчеркнул, что фигурант обвиняется в убийстве, совершенном группой лиц по предварительному сговору, и незаконном обороте оружия. Его подельники гуляют на свободе. И отпускать его к своим друзьям под подписку до суда было бы по меньшей мере неразумно и даже преступно. Подозреваемому было предъявлено обвинение по статье 105 УК РФ в убийстве при отягчающих обстоятельствах и статье 222 УК РФ за незаконное хранение оружия.
Темирханов не признает себя виновным. На предварительном следствии он отказался давать показания, заявив, что будет отвечать только на суде.