За это время вполне реально снять излишние административные барьеры и оптимизировать законодательство в области использования малой и сверхмалой авиации. Об этом вчера шла речь на первом заседании только что образованной Комиссии.
"Если мы будем работать динамично, то в течение года-полутора основные пласты, связанные с тем, что мешает развитию отрасли, можно снять, - убежден Юрий Трутнев. - Гарантией этого является то, что в комиссии собрались люди, которые действительно живут в небе. Многие их них заслуженные летчики, Герои России. И для них это предельно важно".
По мнению Юрия Трутнева, развитию авиации общего назначения в России мешает, в первую очередь, несовершенство законодательства, в то время как финансовые возможности многих россиян уже позволяют приобретать небольшие воздушные суда. По его словам, небольшие самолеты по стоимости сравнимы с хорошим джипом. "Это не дешевая машина, не все могут себе позволить приобрести ее, но разве их мало на дорогах?", - задал риторический вопрос Трутнев. При этом он обратил внимание на экономическую и социальную значимость вопроса. В этой сфере, например, в США, заняты сотни тысяч человек. Она ежегодно приносит доход в казну страны в размере около 50 миллиардов долларов.
Конечно, до таких цифр России еще далеко, поскольку авиапарк США, например, насчитывает около 230 тысяч малых воздушных судов, а в России таких самолетов и вертолетов - менее двух тысяч. Министр транспорта Соколов утверждает, что их вообще 1708 судов.
В США авиаработы и услуги авиатакси оказывают АОН. За счет них функционирует большая часть аэродромов и посадочных площадок. То есть АОН напрямую расширяет транспортные потоки, наземную аэродромную сеть, масштабы авиаработ.
В России создание наземной инфраструктуры происходит крайне медленно за счет частных и весьма ограниченных инвестиций. При этом отсутствие сервисной инфраструктуры для АОН в большинстве регионов негативно влияет на безопасность полетов.
Нам нужно, как говорится, догонять и перегонять. На первом заседании комиссии при президенте решено сформировать рабочие группы по организации воздушного движения, развитию наземной инфраструктуры, подготовке летного состава, разработки необходимо документации и по другим важным для отрасли направлениям. Планируется, что заседания комиссии будут проходить один раз в квартал, при этом не только в Москве, но и в регионах.