20.11.2012 00:07
Культура

Пелагея показала премьеру собственной версии "Вишневого сада"

Пелагея показала премьеру собственной версии "Вишневого сада" вместе с Николаем Носковым и Николаем Расторгуевым
Текст:  Александр Алексеев
Российская газета - Федеральный выпуск: №267 (5940)
Ради этой премьеры Пелагея решила "сыграть в театр". И выстроила свои новые и любимые песни (в основном русские народные и популярные романсы из советских кинофильмов) в музыкальную постановку, художественным и сценическим фоном которой стала пьеса А.П. Чехова. "Мы не собираемся морализировать со сцены.
Читать на сайте RG.RU

Наше дело - разбудить в зрителе мысли и чувства на определенные темы. И эти темы - да, они от Чехова. "Слышите стук топора?" - о да, это все про нас. Но мы хотим выразить и гордость за нашу культуру. И - беспокойство за нее... А еще - дать очередной заряд позитива", - признавалась певица накануне премьеры, к которой готовилась почти два месяца. Репетиции и поиск лучших декораций и сценографии для нового "Вишневого сада" XXI века продолжались вплоть до дня премьеры. Да и костюмы для нее готовились тоже эксклюзивные - в духе начала века прошлого. Поскольку и его историю вскоре, возможно, будут изучать по этому концерту-спектаклю, ведь "Вишневый сад" Пелагеи получился в итоге концептуальной программой об искусстве, моральных терзаниях и духе российской интеллигенции ХХ века. Со столь важными и знаковыми для русской души песнями - от народной "Ой, мороз, мороз" до "Не покидай меня, весна" Владимира Дашкевича и "К чему нам быть на ты?" Булата Окуджавы...

Давно уже отечественные артисты не решались на столь значительную по замыслам, идеям и сценографии постановку. Ради своего "Вишневого сада" Пелагея выстроила на сцене - по замыслам и идеям режиссеров Анастасии Второй и Светланы Хановой - масштабную декорацию дачи с вишневым садом, который, что непривычно - располагался внутри. А на видеоэкран проецировались драматичные в своей романтической и контрастной красоте пейзажи российской природы. Атмосфера дачи, неспешного существования, с глубокими чувствами и большим вниманием к нюансам, тоска по любви и весне, по тонким, умным и чувственным отношениям между людьми - все это стало новой краской и эмоциональным фоном песенного концерта. "Не губите, мужики, не губите, не рубите дерева, не рубите, ради гнездышка грача - не губите сгоряча..." - пел на дебютном альбоме "Любэ" Николай Расторгуев. Вот группа "Пелагея" и постаралась продемонстрировать всю эту красоту природы, душевность интеллигентных и благожелательных взаимоотношений между людьми и песенную сокровищницу нашей культуры, - чтобы противостоять их "вырубке".

Первую часть трек-листа в итоге составили в основном романсы. Исполненные так, как Пелагея и любит, и умеет - без общепринятых филармонических штампов: где-то более аутентично, порой - вполне по-рокерски. Коллега по проекту "Голос" Первого телеканала Александр Градский должен быть доволен тем, как она перепела его хит "Птицы" ("Печальной будет эта песня, о том как птицы прилетали, а в них охотники стреляли..." из культового кинофильма середины 70-х "Романс о влюбленных" (на стихи Натальи Кончаловской). А ближе к завершению отделения на сцену вышел уже Николай Носков с букетом цветов. Поздравил Пелагею с премьерой и аншлагом, после чего спел с ней дуэтом, наверное, наш самый национально-народный, незаменимый в минуты радости и грусти романс "Ой, да не вечер" (соперничать с ним могут разве что "Черный ворон" да "Ямщик, не гони лошадей..."). Вторая часть концерта была уже более энергичной и роковой - в новой обработке Пелагея исполнила произведения фольклора Псковской, Оренбургской, Белгородской губерний и Забайкалья. И конечно, свои любимые казачьи песни. А заодно поблагодарила зрителей, заверив, что с этой программы начинается "новый отсчет ее творчества" и позднее группа "Пелагея" обязательно запишет эти песни для своего следующего альбома.

Ближе к коде концерта на сцену вышел и Николай Расторгуев - тоже с букетом цветов. И также спел дуэтом - уже более позднюю песню Игоря Матвиенко и группы "Любэ" - "Конь". Маленькие дети, которые вообще часто и охотно ходят на концерты Пелагеи, уже вовсю резвились, танцевали и бегали в проходах. Да и цветов на сцену несли буквально после каждой песни по пять-шесть букетов (из-за чего после концерта в гримерке ими оказались завалены три больших стола). А значит, и шансов на то, что "не срубят", спасут новый "Вишневый сад" от очередной вырубки массовой культурой и коммерцией, становится все-таки еще больше...

Фолк