На дискуссионной секции "Семейные ценности в современном информационном пространстве" II Всероссийского форума "Святость материнства" продолжилось обсуждение роли СМИ в укреплении традиционных ценностей, повышении привлекательности семьи и брака.
Министр социальной политики Нижегородской области Ольга Носкова, задавая тему дискуссии, заявила: позиция СМИ во многом зависит от того, каков социальный заказ общества, какая именно информация наиболее востребована.
Доктор социологических наук, профессор Российского государственного гуманитарного университета Наиля Маликова в своем выступлении подчеркнула, что социальный заказ общества для СМИ на освещение традиционных ценностей во многом зависит от того, как интерпретируется понятие "семья".
- Есть определение семьи как общности людей, связанных отношениями супружества, родительства, родства, это первичное понятие о семье как о социальном институте, - отметила Наиля Маликова. - Однако если СМИ и журналисты ориентируются на, так сказать, "либералистское" определение семьи, то невольно ставят перед собой задачу откликнуться на существующее многообразие сексуальных отношений и считать их также формами семьи.
По мнению профессора РГГУ, тем не менее, российское общество в целом не готово к такому подходу, несмотря на прессинг либеральных СМИ.
- Давайте обратимся к данным объективного опроса, проведенного очень авторитетным и считающимся либеральным социологическим исследовательским Левада-центром, - сказала социолог. - Оказывается, россияне в подавляющем большинстве отнюдь не перестали уважать институт брака и семейные ценности. А против однополых браков, например, выступают 87 процентов опрошенных. В этом году мы провели обследование университетского студенчества в пяти странах, в нем Россию представляли Москва, Бурятия и Саратовская область.
По словам профессора, выяснилось, что молодые люди сознают ценность брака, особенно в кризисный период, когда важна поддержка сторон друг другом. Мотивации для вступления в брак также остались неизменными: желание быть рядом с человеком, способным понять и поддержать в трудной ситуации, спасение от одиночества. А вот романтические мотивы, которые в качестве аргумента приводят сторонники свободного брака, оказались на одном из последних мест. Сохраняется у молодежи и понимание семейных отношений как нравственного долга. Негативный фактор, по мнению опрошенных, только один: чтобы содержать семью, нужно больше работать.