Депутаты Законодательного собрания Петербурга утвердили обращение к министру образования РФ Дмитрию Ливанову и депутатам Госдумы с просьбой ограничить учебную неделю в общеобразовательных школах пятью рабочими днями.
По словам парламентариев, сегодня образовательный процесс сопровождается интеллектуальной и психологической нагрузкой учащихся.
- Как показывают сложившиеся реалии, содержание образования значительно превышает психофункциональные возможности современных школьников, - говорится в обращении. - Старательные дети за свою усидчивость расплачиваются физическим здоровьем, а те, кто из-за природных возможностей не в состоянии справиться с большим объемом заданий, - нравственным здоровьем.
По мнению парламентариев, шестидневная учебная неделя вредна для учеников 1-4 классов, так как у детей нарушается зрение, появляются заболевания желудочно-кишечного тракта.
- Главный плюс пятидневки - это щадящий режим для ребят, здоровье которых оставляет желать лучшего, - отмечается в пояснительной записке. - Несомненная польза - увеличение промежутка отдыха. За два выходных дня дети успевают отдохнуть, погулять, провести время с родителями, пообщаться с друзьями. Продуктивность уроков при этом значительно выше, у родителей появляется возможность для совместного досуга, что положительно влияет на процесс воспитания.
Депутаты попросили внести в проект федерального закона об образовании поправки, предусматривающие пятидневную неделю обучения для учеников средних школ (в первую очередь - младших классов), обучающихся по основным общеобразовательным программам.
При этом авторы обращения допускают, что для детей, занимающихся по углубленным программам, или старшеклассников может быть сохранена шестидневка.
Правда, сокращение недели может привести к тому, что нагрузка на школьников только возрастет. Чтобы решить проблему, парламентарии предложили исключить из образовательных стандартов предмет "Основы безопасности жизнедеятельности".
- Изучение содержания данного предмета возможно при освоении курсов физики, химии, биологии, физической культуры, - заметили депутаты.
Что же касается остальных предметов, авторы обращения предложили министру и Госдуме подумать о внедрении новых педагогических методик, позволяющих усваивать программы в более короткие сроки.
Справка "РГ"
Государственная дума приняла проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в первом чтении 17 ноября 2012 года . Второе, основное чтение законопроекта намечено на 11 декабря.